{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Водители «Яндекс.Такси» пожаловались на резкий рост комиссии в Москве Статьи редакции

По подсчётам водителей, в некоторых случаях им придётся отдавать посредникам почти 30% от суммы заказа. В компании говорят, что раньше комиссии не отвечали требованиям рынка.

Блогер Михаил, который ведёт YouTube-канал «Свои люди в такси» и одноимённую группу во «ВКонтакте», пожаловался на изменения в работе «Яндекс.Такси». По его словам, с 23 марта 2018 года водителям приходится отдавать агрегатору и другим посредникам до 30% от суммы заказа.

Ролик Михаила об изменениях в «Яндекс.Такси»

23 марта «Яндекс.Такси» изменило систему расчёта комиссии для водителей. Вместо «плавающего» процента, который рассчитывался от суммы заказа, появился фиксированный процент комиссии, зависящий от тарифа.

Например, при заказе на 200 рублей комиссия «Яндекс.Такси» составляла 16,41%. В неё входили ещё два сбора — НДС и плата за ПО «Яндекса». Эта комиссия не учитывает сборы таксопарков, на которые работают водители, если у них нет своего ИП. Такие комиссии, по словам Михаила, составляют 4-5% от стоимости заказа. Выходит, что раньше таксисты отдавали посредникам около 20,5%.

После введения фиксированного процента комиссии принцип расчёта изменился — сервис дополнительно берёт НДС в размере 18% от суммы комиссии и по 5,5 рублей за каждый заказ с использованием ПО «Яндекс.Такси».

Таким образом, комиссия «Яндекс.Такси» для исполнителя заказа вместо 18% составляет 21,24% плюс 5,5 рублей на тарифе «Эконом», а на тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» — 24,15% плюс 5,5 рублей вместо 20,47%. С учётом комиссии таксопарков водителям приходится отдавать по 26-29% от стоимости заказа.

В «Яндекс.Такси» сказали vc.ru, что раньше комиссия была ниже рыночной — в частности, на заказах в 200 рублей компания забирала около 15% от суммы поездки без НДС и платы за ПО. Сколько водителей возмутились новыми сборами и как компания будет поступать в будущем, представители сервиса не ответили.

Мы постоянно развиваем сервис, привлекаем новых пользователей, улучшаем техническую поддержку партнёров и их водителей, предлагаем специальные программы на выгодную покупку новых автомобилей, обновляем таксопарки и многое другое. Всё это позволяет нашим партнёрам развиваться.

Кроме того, мы много инвестируем в технологии, в том числе технологии безопасности. Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по биометрическим данным — лицу и голосу. Сейчас разрабатываем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей, тестируем систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей.

Долгое время размер нашей партнёрской комиссии был ниже рыночного и к тому же в подавляющем большинстве городов был динамическим — то есть зависел от стоимости поездки. Теперь комиссия будет фиксированной, независимо от цены.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Max A. Glukhov

Наши водители массово отказываются от работы с Я.Такси.
Тарифы остались неизменными, комиссия на средний чек составляет 29% без учета комиссия автопарков и партнеров.
То есть ребята серьезно верят, что комиссия за лид в 30% это нормально.
При таких раскладах Яндекс очень скоро опуститься на дно с водителями «не из наших мест» на раздолбанных авто. Нормальные водители там работать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Так они уже, того, опустились, берут всех подряд, машина тоже особого значения теперь не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

На днях увернулся с левого ряда от такого таксиста. По-русски ни бельме. Из-за руля почти не видно. Но сука несется в левом ряду как гонщик. В последнее время заказывая Яндекс приезжают в основном они...на всякого рода кастрюлях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терно

Раньше только на экономе приезжали на ведрах со скотчем на подушках безопасности и с неработающими ремнями, сейчас уже и на комфорте такие встречаются. Только бизнес не испортился.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда