{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Звучит многообещающе, но попробуем оценить ситуацию с точки зрения текущего положения дел.

Сперва взглянем на цифры. Итак, за 2019 год было произведено 11 самолётов, за 2020 – 12, а в 2021 году плановая мощность составила примерно 22 летательных аппарата. Динамика есть, но даже по самому оптимистичному сценарию в ближайшее время не удастся закрыть все потребности авиакомпаний.

Проекты будущего

А что же касается самих проектов. Дальнемагистральный Ил-96-400 закрыли в 21 году из-за отсутствия спроса. Среди существующих проектов на выбор представлен ближнемагистральный SSJ-100, среднемагистральный МС-21, региональный Ил-114 и новая альтернатива «кукурузникам» Ан-2 – проект «Байкал». Есть, однако, и у этих моделей свои сложности.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний

Начнём с наиболее упоминаемого сейчас МС-21. Модель в конце прошлого года получила сертификат на эксплуатацию в условиях, исключающих морозы. Но дьявол в мелочах. Самолёт тогда летал на американских двигателях Pratt & Whitney, а российские ПД-14 планируются только к 2024 году.

«Машиностроитель», где будут изготавливать запчасти для двигателя, недавно получил льготные займы от Фонда развития для создания производственного комплекса. И к 2025 году предприятие должно выпускать до 20-25 комплектов в год, которых хватит ориентировочно на 12 самолётов.

Далее стоит вопрос, а кто будет эксплуатировать новинку? Наиболее вероятным кандидатом должна стать авиакомпания «Россия», входящая в состав «Аэрофлота». Что касается других авиакомпаний, то лоукостер «Победа», предпочитает Boeing, а S7 – A320neo. Логику компаний можно понять, людям необходимы максимально недорогие билеты, а для этого техника не должна простаивать.

Для МС-21 ситуация не самая лучшая. В правительстве (Игорь Левитин) признали проблемы с послепродажным обслуживанием российской техники. А будущий покупатель в лице Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потребовал для МС-21 дополнительные субсидии на лётные часы. Основная причина, самолёт не сможет обеспечить налёт, как у зарубежных конкурентов, так как у него будет (гипотетически) увеличенное время нахождения на техническом обслуживании.

Имеем в сухом остатке

У SSJ-100 проблемы схожего характера. Но он активно эксплуатируется и постоянное обслуживание техники ложиться на плечи авиакомпаний. К примеру, «Ямал» отмечала, что из-за ремонтных работ регулярно летают только 7-8 «супеджетов» из 15. Есть и неприятные инциденты. Так, 15 декабря рейс из Салехарда в Тюмень задержался на 8 часов. «Ямалу» пришлось отправлять резервный борт, который взял только часть пассажиров, остальных за счёт компании разместили в гостинице. Чуть ранее – 30 ноября 2021 года похожий инцидент произошёл с рейсом Нижневартовск – Минеральные воды.

SSJ-100

Будущее 100-ой модели неизвестно. Сейчас иностранные компоненты составляют 70%, а к 2024 году они должны быть полностью заменены на российские. В нынешних условиях, по заявлению главы «ВТБ Лизинг» Дмитрия Ивантера, компания не будет приобретать технику даже с учётом субсидирования. Рыночная цена самолёта в 15.9 млн долларов примерно в 2 раза ниже закупочной – 33 млн долларов. Остаточная стоимость отсутствует. Платить за SSJ-100, как за конкурентов никто не планирует.

Ил-114, который должен стать альтернативой для Ан-24 и ATR-72, тоже под вопросом. Предполагалось, что самолёт будет сертифицирован в 2023 году, но авария Ил-112В с подобными двигателями внесла свои коррективы. Хотя, министр промышленности Денис Мантуров утверждает, что сроки сертификации из-за этого не изменятся.

Ил-114

Что же касается проекта «Байкал», который пытаются построить с регулярным привлечением госсубсидий, то он прошёл только аэродромные испытания и не поднимался в воздух. Его характеристики, особенности и стоимость эксплуатации – остаются загадкой.

Самолёт проекта "Байкал"

А как считаете вы, какие перспективы ожидают российскую гражданскую авиацию в ближайшие 10 лет?

✅ Новости пассажирской и грузовой авиации в формате Telegram-канала

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Gennady Marchenko

Надо власть заставить летать на ssj и ездить на ладах

А то эти мрази только для нас говно предлагают, а сами пользуются исключительно иностранным люксом купленным на наворованные у нас налоги

С удовольствием бы посмотрел на горящий ssj с мишустиным внутри, но похоже это мишустин будет смотреть на трупы обычных людей и ухмыляться

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Почему вы не любите премьер министра? Нормальный же мужик, развивает экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Поставить налоговика рулить экономикой, это все равно что фсиновца сделать омбудсменом по правам человека.
Чего он там разовьет, если на бизнес смотрит как на дойную корову, которая еще мяса должна сдать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Очень круто подмечено!

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А что есть страны где бизнес не дойная корова, за чей счёт у них банкет ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нужно на бизнес смотреть глазами фермера, а не дойщика уровня Мишустина.
Т.е. понимать, для того, чтобы доить корову, её сначала вырастить надо, ухаживать за ней, хорошо кормить, обеспечить доступ к пастбищам и т.д., понимаете разницу? Сама дойка там будет вопрос десятый, тогда как у дойщика это первый и единственный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Fedorov

Судя по всему, они хотят молока вообще без коровы. А потом удивляются, почему ничего не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У доярки, которую поставили рулить экономикой, кругозора не хватает чтобы причинно-следственные связи установить.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Налоговая забирает у бизнеса и отдает малоимущим, те с 0 уровнем финансовой грамотности, снова несут деньги бизнесу, получается эдакий круговорот денег.

У вас в какой сфере бизнес, откуда злоба?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что за экономический мусор у вас в голове?
Если дуршлагом переносить воду из одного ведра в другое, второе ведро будет в лучшем случае половину от первого, это раз.
А если это второе ведро еще и не вам принадлежит (импорт), то у вас и половины не останется, это два.

Почитайте для начала вот эту статейку, глядишь дым в голове начнет рассеиваться, но это не точно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Так в том то и проблема что до нищих доходит в урезанном виде. Пока несли дворец выпал, второй третий

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

1. Я всех не люблю
2. Я вижу, как экономика "развивается", спасибо, пусть лучше на ssj летает, развивалщик хренов

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда