Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

  • Прибыль Tesla выросла за год в семь раз, до $5,5 млрд, выручка — на 42%, до $53,8 млрд. В 2020 году компания впервые отчиталась о годовых результатах, тогда прибыль составила $721 млн, выручка — $31,5 млрд.
  • Поставки автомобилей выросли на 87% по сравнению с 2020 годом — это рекордный рост для компании.
  • В отчёте Tesla добавила, проблемы с цепочками поставок и дефицит кадров могут привести к работе заводов не на полную мощность в 2022 году. Полупроводников по-прежнему не хватает, но кризис не такой серьезный, приводит WSJ слова Илона Маска. Глава компании ожидает улучшения ситуации в 2023 году.
  • Маск добавил, что в 2022 году Tesla не будет выпускать новые модели, например, Cybertruck и версию электромобиля за $25 тысяч, а сконцентрируется на увеличении производства действующих.
  • Также Tesla к концу года выберет место для строительства нового завода и запустит производство аккумуляторов собственной разработки.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты застрял в 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Для компаний которые занимаются инновациями которые меняют мир нет никакого смысла в Р/Е. Стоимость может расти на сотни и тысячи процентов как и выручка .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Почему-то ваши комментарии мне напоминают людей, которые с пеной у рта кричат, что доллар вот-вот обвалится. И повторяют это из года в год.
В 2018 году Илья Максимов, самый ярый хейтер Tesla на этом сайте, тоже рассказывал про пузырь, который лопнет весной через год и его купят китайцы за копейки.
В 2019 прогнозы продлились из уст других хейтеров, в том числе базируясь на отсутствии какой-либо прибыли.
В 2020 очередные хейтеры уверяли, что уже со следующего года начнутся активные продажи электромобилей от других брендов и Tesla так и останется в минусах.
В 2021 году хейтеры снова продолжили писать про пузырь и скам, правда сейчас, почему-то, в основном пишут про Cybertruck, Semi и бюджетную Tesla за $25k. Ибо писать про провал уже поставляемых моделей не получается - факты равно противоположные.
Сейчас 2022 год, очередной хейтер пишет про пузырь, который ну вот еще чуть-чуть и лопнет. При чем вы в двух предложениях, идущих подряд, сначала пишете про пузырь, и сразу же говорите о зрелой, вполне прибыльной компании 🤦‍♂️
—-
Я вполне могу согласиться с тем, что уже не будет такого роста по продажам как раньше, когда рынок будет насыщен электрокарами других производителей. Но высокая стоимость акций, как известно, это сумма не только фактически проданной железки на колесах. Туда же входят все технологии, которые разрабатывает Tesla, в частности - их нейронки под автопилот, у которой объективно сейчас самая крупная база данных. А именно от этих данных и будет зависеть качество нейронки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как потенциальные прорывные технологии могут входить в PEGY?
Они ещё не вышли, Тесла не будет их учитывать в своих прогнозах пока они официально не запустятся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Тесла как раз преуспевает в разработке разных технологий.
Кроме прогнозов о количестве машин Тесла никаких цифр не даёт.
Из этих прогнозов можно примерно оценить рост в следующем году. Поэтому ни роботакси ни другие штуки в этом не учитываются.
Школьником являешься ты. Ты свято веришь в то что тебе учителя рассказали, Р/Е, PEGY. Только учителя учат по одному и тому же учебнику по 20 лет. Но мир меняется и половина этих знаний уже устарели.
Классические аналитики предсказывали банкротство Тесле с момента её выхода на IPO. Но она стала самым дорогим автопроизводителем в мире.
На сегодня, самым успешным фондом является фонд где вместо финансовых аналитиков набрали экспертов аналитиков из разных индустрий. Они оценивают компании ни столько по финансам сколько по их продуктам. Только специалист может определить потенциал какого-нибудь лекарства или нового сплава. Поэтому пора создавать новую формулу так как PEGY уже не отвечает современным реалиям. Кстати, PEGY просто расширение P/E так как P/E не учитывала будущий рост компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Финанализ меняется вместе с экономикой и развитием технологий. Понятно что прибыль является главной целью любой компании. Вопрос в предсказании прибыли. Вчера про Zoom никто не знал, сегодня она стоит миллиарды а завтра может будет стоить миллионы. Технологии развиваются намного быстрее чем раньше. И исчезают тоже мгновенно. Одних Р/Е и PEGY уже недостаточно чтобы получать прибыль на бирже больше чем уровень инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом году чистая прибыль 5.5 млрд при 1 млн машин. Цель, до 30 года достичь производства 20 млн. машин. Что примерно даст нам 110 млрд. Зарядные станции открытые для всех, подписка на автопилот, своя страховка, грузовики, солнечные крыши, накопители для дома и электростанций, производство батарей, теслабот, дожо суперкомпьютер и может ещё несколько новых прорывных технологий спокойно дадут дополнительные 40 млрд. чтобы достичь дохода в 150 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai
Цель, до 30 года достичь производства 20 млн. машин. Что примерно даст нам 110 млрд.

Прожекты хорошие.
Чисто для справки производство автомобилей в мире в целом
в 2019-м 92 млн
в 2018-м 96 млн

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это производство двс машин. Только вот оно снижается последние 2 года, а производство электрокаров растёт по 100% в год и Тесла в этом сегменте лидер. Самое главное что Тесла лидер не только по продажам но и по технологиям. Старым автопроизводителям нужно сейчас вложить десятки миллиардов на развитие этих технологий и переоборудование заводов. Это нелегко будет сделать на фоне падения продаж двс , с их долгами и договорами с профсоюзами и дилерами. Совсем скоро начнутся сокращения и банкротства среди этих производителей. Освобождение 20% рынка это больше вопрос времени. Ещё один немаловажный фактор который озвучил Маск на днях это то что Тесла хочет захватить рынок скоростью роста. Как только цена двс и электрокаров сравняется (а это уже почти произошло) то спрос на электрокары вырастит в сотни раз за один два года. Если айфон и кнопочная нокия стоят одинаково зачем покупать нокию? Вот только производство электрокаров не может вырасти в 100 раз за один-два года. Тесла предвидет эту ситуацию и поэтому бросила все силы не на выпуск новых моделей а на рост производства существующих моделей. Тесла за последние несколько лет вложила кучу денег в технологии производства. В прошлом году завод в Китае нарастил производство в 2 раза а завод в Калифорнии вышел на первое место среди всех автозаводов США по производству. Заводы в Техасе и Берлине будут ещё производительнее. По этим причинам, я уверен что Тесла легко выйдет на 10 млн. А с выпуском моделей за 25к$ и других моделей , вполне может добраться до 20 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

Вот вам цитаты о перспективах.

Тесла

2020 год. Всего было продано 2 миллиона 141 тысяча 311. Tesla остается лидером среди производителей электромобилей с долей в 23% (общая доля 0.6%)
За 2021 год компания Tesla Илона Маска по всему миру доставила рекордные 936 172 с долей 16% (общая доля 1.2%)

Пример Фольксваген

2020 220 тысяч доля 10% (общая доля 11%)
2021 440 тысяч доля 7.6% (общая доля 10%)
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё правильно. У Теслы общая доля выросла в 2 раза а у ВАГа уменьшилась. Повторите эту тенденцию в течение пяти лет.
Начинается гонка кто быстрее заменит двс на электрокары. Тесла лидер, ВАГ на втором месте с китайцами, потом корейцы, а потом уже остальные немцы и американцы которые до сих пор не превысили десятков тысяч электрокаров в год.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

Тесла уже проигрывает в этой гонке. Её доля на рынке электромобилей снижается год к году уже 4й год подряд емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот выигрывает. Гонка идёт в замене двс на электрокары.
На следующий год ещё несколько автопроизводителей выпустят электрокары и у всех автоматически снизится доля. Но главный показатель это конечно общая доля в продаже всех машин потому что что через 10-20 лет продажи двс будут тупо запрещены на самых важных рынках.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда