Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

  • Прибыль Tesla выросла за год в семь раз, до $5,5 млрд, выручка — на 42%, до $53,8 млрд. В 2020 году компания впервые отчиталась о годовых результатах, тогда прибыль составила $721 млн, выручка — $31,5 млрд.
  • Поставки автомобилей выросли на 87% по сравнению с 2020 годом — это рекордный рост для компании.
  • В отчёте Tesla добавила, проблемы с цепочками поставок и дефицит кадров могут привести к работе заводов не на полную мощность в 2022 году. Полупроводников по-прежнему не хватает, но кризис не такой серьезный, приводит WSJ слова Илона Маска. Глава компании ожидает улучшения ситуации в 2023 году.
  • Маск добавил, что в 2022 году Tesla не будет выпускать новые модели, например, Cybertruck и версию электромобиля за $25 тысяч, а сконцентрируется на увеличении производства действующих.
  • Также Tesla к концу года выберет место для строительства нового завода и запустит производство аккумуляторов собственной разработки.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты застрял в 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Для компаний которые занимаются инновациями которые меняют мир нет никакого смысла в Р/Е. Стоимость может расти на сотни и тысячи процентов как и выручка .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Почему-то ваши комментарии мне напоминают людей, которые с пеной у рта кричат, что доллар вот-вот обвалится. И повторяют это из года в год.
В 2018 году Илья Максимов, самый ярый хейтер Tesla на этом сайте, тоже рассказывал про пузырь, который лопнет весной через год и его купят китайцы за копейки.
В 2019 прогнозы продлились из уст других хейтеров, в том числе базируясь на отсутствии какой-либо прибыли.
В 2020 очередные хейтеры уверяли, что уже со следующего года начнутся активные продажи электромобилей от других брендов и Tesla так и останется в минусах.
В 2021 году хейтеры снова продолжили писать про пузырь и скам, правда сейчас, почему-то, в основном пишут про Cybertruck, Semi и бюджетную Tesla за $25k. Ибо писать про провал уже поставляемых моделей не получается - факты равно противоположные.
Сейчас 2022 год, очередной хейтер пишет про пузырь, который ну вот еще чуть-чуть и лопнет. При чем вы в двух предложениях, идущих подряд, сначала пишете про пузырь, и сразу же говорите о зрелой, вполне прибыльной компании 🤦‍♂️
—-
Я вполне могу согласиться с тем, что уже не будет такого роста по продажам как раньше, когда рынок будет насыщен электрокарами других производителей. Но высокая стоимость акций, как известно, это сумма не только фактически проданной железки на колесах. Туда же входят все технологии, которые разрабатывает Tesla, в частности - их нейронки под автопилот, у которой объективно сейчас самая крупная база данных. А именно от этих данных и будет зависеть качество нейронки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Я выше писал, все ваше верю входит в PEGY, вот хоть усритесь. Математика и цифры..."
Все бы хорошо, но PEGY опирается не на фактический рост, а на прогнозы роста от самой компании. Поэтому любой PEGY показатель можно делить на ноль при наличии любых кардинальных изменений от компании в рамках года, которые повлияют на изначальные прогнозы самой компании.
—-
"Тесла живет до ближайшего фин.кризиса, а потом..."
А что потом? Не нужны будут электрокары, батареи практически без аналогов на рынке и топовый автопилот, который сможет приносить больше прибыли чем продажа самих автомобилей?
Сильно сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы сами же выше писали про минимальное экономическое образование. Разве оно не включает наличие вероятностей того, что не все идет по плану? Какие бы специалисты не планировали. Очень странно, что вы делите все либо на четкий математический подход, либо на местячковый ларек.
Из моего опыта общения со специалистами из финансового сектора, никто и никогда не мог давать четкие прогнозы. Всегда давали отправную точку, что может произойти, но любые ситуации, даже не крупномасштабные, могли изменить вектор развития компании и конечные результаты. Поэтому зачастую какие-то серьезные прогнозы не озвучивали дальше квартала, ибо получалось гадание по кофейной гуще.
Вы же как-то пытаетесь опираться на чистую математику, которой можно просчитать развитие ситуации на основе текущих неизменных данных. Поскольку просчитать еще несостоявшееся событие или какой-нибудь твит в принципе нельзя.
Если же речь про финансовый кризис, то я бы тоже не осмеливался давать какие-то прогнозы по поводу вероятностей банкротства брендов, потому что здесь слишком много неизвестных переменных.
То есть, я не отрицаю и ваш сценарий развития ситуации - вполне вероятный. Но в то же время я не могу его воспринимать как единственный или доминирующий. Это если объективно. Если же говорить субъективно, поскольку мне по душе деятельность Маска, то я бы сказал, что он найдет какой-то способ решить ситуацию или минимизировать последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если весь рынок это пузырь то почему ты к Тесле придрался? Тесла выпустила миллион машин, продала на 50 млрд реальных товаров, имеет оборудования на 50 млрд и кубышку кэшом на 17 млрд.
Даже если рынок акций в два раза упадут компания сможет спокойно продолжать работать дальше и даже строить новые заводы.
Давай лучше сделай нам финанализ Ривиан или Люсид которые выпускают 20 машин в день а стоят дороже Форда. Ну или финансовые перспективы GM на ближайшие 5 лет с их профссоюзами, долгами и 26 электрокарами выпущенными в четвертом квартале.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если бы ты сказал в 3-5 раза то я бы ещё подумал. Но 30-50 раз не лезет ни в какие ворота.
Через год Тесла обгонит бмв по обороту, через 2 года Мерса.
Нет никакого смысла сейчас смотреть на чистую прибыль Теслы. Она пытается всю прибыль вкладывать в рост. Если смотреть на продажи и маржу то тут всё отлично, продажи 53 млрд и маржа на каждом авто под 30%. Как только строительство заводов закончится то частая прибыль увеличится в несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как потенциальные прорывные технологии могут входить в PEGY?
Они ещё не вышли, Тесла не будет их учитывать в своих прогнозах пока они официально не запустятся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Тесла как раз преуспевает в разработке разных технологий.
Кроме прогнозов о количестве машин Тесла никаких цифр не даёт.
Из этих прогнозов можно примерно оценить рост в следующем году. Поэтому ни роботакси ни другие штуки в этом не учитываются.
Школьником являешься ты. Ты свято веришь в то что тебе учителя рассказали, Р/Е, PEGY. Только учителя учат по одному и тому же учебнику по 20 лет. Но мир меняется и половина этих знаний уже устарели.
Классические аналитики предсказывали банкротство Тесле с момента её выхода на IPO. Но она стала самым дорогим автопроизводителем в мире.
На сегодня, самым успешным фондом является фонд где вместо финансовых аналитиков набрали экспертов аналитиков из разных индустрий. Они оценивают компании ни столько по финансам сколько по их продуктам. Только специалист может определить потенциал какого-нибудь лекарства или нового сплава. Поэтому пора создавать новую формулу так как PEGY уже не отвечает современным реалиям. Кстати, PEGY просто расширение P/E так как P/E не учитывала будущий рост компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Финанализ меняется вместе с экономикой и развитием технологий. Понятно что прибыль является главной целью любой компании. Вопрос в предсказании прибыли. Вчера про Zoom никто не знал, сегодня она стоит миллиарды а завтра может будет стоить миллионы. Технологии развиваются намного быстрее чем раньше. И исчезают тоже мгновенно. Одних Р/Е и PEGY уже недостаточно чтобы получать прибыль на бирже больше чем уровень инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом году чистая прибыль 5.5 млрд при 1 млн машин. Цель, до 30 года достичь производства 20 млн. машин. Что примерно даст нам 110 млрд. Зарядные станции открытые для всех, подписка на автопилот, своя страховка, грузовики, солнечные крыши, накопители для дома и электростанций, производство батарей, теслабот, дожо суперкомпьютер и может ещё несколько новых прорывных технологий спокойно дадут дополнительные 40 млрд. чтобы достичь дохода в 150 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai
Цель, до 30 года достичь производства 20 млн. машин. Что примерно даст нам 110 млрд.

Прожекты хорошие.
Чисто для справки производство автомобилей в мире в целом
в 2019-м 92 млн
в 2018-м 96 млн

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это производство двс машин. Только вот оно снижается последние 2 года, а производство электрокаров растёт по 100% в год и Тесла в этом сегменте лидер. Самое главное что Тесла лидер не только по продажам но и по технологиям. Старым автопроизводителям нужно сейчас вложить десятки миллиардов на развитие этих технологий и переоборудование заводов. Это нелегко будет сделать на фоне падения продаж двс , с их долгами и договорами с профсоюзами и дилерами. Совсем скоро начнутся сокращения и банкротства среди этих производителей. Освобождение 20% рынка это больше вопрос времени. Ещё один немаловажный фактор который озвучил Маск на днях это то что Тесла хочет захватить рынок скоростью роста. Как только цена двс и электрокаров сравняется (а это уже почти произошло) то спрос на электрокары вырастит в сотни раз за один два года. Если айфон и кнопочная нокия стоят одинаково зачем покупать нокию? Вот только производство электрокаров не может вырасти в 100 раз за один-два года. Тесла предвидет эту ситуацию и поэтому бросила все силы не на выпуск новых моделей а на рост производства существующих моделей. Тесла за последние несколько лет вложила кучу денег в технологии производства. В прошлом году завод в Китае нарастил производство в 2 раза а завод в Калифорнии вышел на первое место среди всех автозаводов США по производству. Заводы в Техасе и Берлине будут ещё производительнее. По этим причинам, я уверен что Тесла легко выйдет на 10 млн. А с выпуском моделей за 25к$ и других моделей , вполне может добраться до 20 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

Вот вам цитаты о перспективах.

Тесла

2020 год. Всего было продано 2 миллиона 141 тысяча 311. Tesla остается лидером среди производителей электромобилей с долей в 23% (общая доля 0.6%)
За 2021 год компания Tesla Илона Маска по всему миру доставила рекордные 936 172 с долей 16% (общая доля 1.2%)

Пример Фольксваген

2020 220 тысяч доля 10% (общая доля 11%)
2021 440 тысяч доля 7.6% (общая доля 10%)
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё правильно. У Теслы общая доля выросла в 2 раза а у ВАГа уменьшилась. Повторите эту тенденцию в течение пяти лет.
Начинается гонка кто быстрее заменит двс на электрокары. Тесла лидер, ВАГ на втором месте с китайцами, потом корейцы, а потом уже остальные немцы и американцы которые до сих пор не превысили десятков тысяч электрокаров в год.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

Тесла уже проигрывает в этой гонке. Её доля на рынке электромобилей снижается год к году уже 4й год подряд емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот выигрывает. Гонка идёт в замене двс на электрокары.
На следующий год ещё несколько автопроизводителей выпустят электрокары и у всех автоматически снизится доля. Но главный показатель это конечно общая доля в продаже всех машин потому что что через 10-20 лет продажи двс будут тупо запрещены на самых важных рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Бла-бла-бла. Два года назад я говорил с брокером в моем банке. Я для прикола спросил, стоит ли инвестировать в Теслу. Он мне то же самое что и ты рассказал. Только акции теслы с этого разговора выросли в 5 раз.
Твои коэффициенты не учитывают очень много факторов. Например технология которая даёт 10 кратный рост скорости производства батарей может сделать Теслу уже через год лидером в этой индустрии.
Автопилот за 200$ в месяц поднимет доходы сразу на несколько миллиардов.
Роботакси ещё интереснее.
Не говоря уже про теслабота который реально может создать новый рынок не меньше автомобильного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда