Tesla завысила характеристики своих аккумуляторов в рекламе в Южной Корее — местный регулятор обвинил её во лжи Статьи редакции

Она не указала, что в холодную погоду у электромобиля уменьшается запас хода.

  • В своей рекламе Tesla преувеличила запас хода у Model 3 и других моделей. Корейская комиссия по справедливой торговле сообщила производителю о начале расследования, сообщает Reuters.
  • На сайте Tesla указано, что Model 3 может проехать 528 км без подзарядки. Но регулятор выяснил, что расстояние может быть меньше при температуре ниже нуля.
  • По данным аналитиков Consumer Reports, в холодную погоду запас хода электромобилей сокращается примерно на 20%. Комиссия пока не решила, как накажет Tesla.
Характеристики Tesla Model 3 на южно-корейской версии сайта
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Еще можно указать, что в безвоздушном пространстве дальность увеличится. Надо ж все возможные юзеркейсы указать

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

для машин на ископаемом топливе ведь указывают расход в городе, на трассе

почему вы думаете, что для электричек не нужно указывать расход зимой, если он сильно отличается от расхода при плюсовой температуре?

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Потому что эти параметры (расход топлива) как раз таки зависят от производителя и того как он настроит движок.
У Теслы этот параметр (условный расход кВт/ч) неизменный что зимой что летом.
Запас хода меньше потому что это простая физика - ёмкость акб снижается при снижении температуры примерно на 1% с каждым градусом.
Думаю в тесле были очень удивлены таким заявлениям регулятора - это кажется не нужно объяснять как и то что земля круглая. Но видимо некоторым все же нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Ну так у бензиновых авто размер бака не снижается зимой. А у Теслы снижается. Логично это указать. Почему я как потребитель должен курс физики изучить чтобы разобраться в маркетинге Теслы?
Вот я покупаю Теслу зимой, жду что она проедет 500 км, а она проезжает 400.
Обман ли это?
По-моему, да.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

А у ДВС расход топлива зимой разве не повышается?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Он повышается за счет прогрева авто перед стартом. За счет обогрева разных частей авто и включенной печке. То есть водитель сам влияет на этот расход.
У Теслы тоже расход при включённой печке и обогреве сидений, зеркал, стекол будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Печка в автомобилях ДВС не потребляет энергию как таковую, она работает за счет отвода тепла, которое по сути является паразитной тратой, и не зависит от времени года. Летом это тепло просто выдувает карлсон. Подогревы да, дают нагрузку на двигатель, но они несоизмеримы с нагрузкой, которую дает компрессор кондиционера, там значительно больше. В среднем кондиционер добавляет к расходу 0,1-0,2 л на час работы двигателя. В среднем это 3 кВт.

В то время как зеркала берут 20-30 Вт, заднее стекло 400 Вт, руль и седушки - ну пускай включим все сразу - 1 кВт

Условно говоря подогрев внутренних элементов - это 20 минут работы. Зеркала и стекла - где-то так же. Дальше едем без потребителей. В то время как кондей летом хреначит на полную и постоянно.

Зимой расход больше из-за дорожного покрытия.

В тесле же отопление за счет прямых трат электроэнергии.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Само покрытие без снега как влияет? Зимняя резина- да, малоэкономная. Разряженный зимний воздух до -20 очень хорош для двигателя и для движения.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

зимой покрытия без снега не бывает) По трассе может быть еще нормально, но по городским закоулкам ездить - там везде либо рыхлый снег, каша, либо калдобины, наледь и прочие ништяки. Все топливо сжигается именно там. Все эти выезжания и пробуксовки в сугробах.

Да, про разреженный воздух я еще забыл совсем) При разреженном воздухе снижается эффективность от сгорания топлива, как в горах. Это наверное не такой уж явный фактор, но тем не менее он есть)

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

214 вт вентилятор печки на восьмерке объем салона которой как коробка от холодильника, так что, что зимой с печкой что летом с кондером + 0.5 литра ВЫнь да положь.
По мере увеличения потребления электроприборами нужно больше оборотов двигателя для работы генератора. Вот и рост расхода топлива

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вентилятор печки (именно печки) работает в любом случае, ему пофиг какой воздух гнать, теплый или холодный.
214 Вт - это копейки. Летом жрет кондей, около 3 кВт. И это не электричества, а именно по нагрузке на двигатель, т.к. компрессор - это навесное оборудование, которое приводится в действие ремнем. При его включении в цепь - он начинает гонять антифриз. Когда выключен - просто выступает в роли паразитного ролика.

При средней мощности ДВС в 105 лс мы имеем 77кВт агрегат.

Зимой расход именно из-за особенности дорог, а не из-за печки, она не играет никакой роли. Летом мы отводим тепло на улицу, зимой в салон. Тепловые потери ДВС не являются сезонным фактором динамики расхода топлива.

Выехать из сугроба, ехать по рыхлому снегу или каше, буксовать в яме, шлифовать по льду - именно из-за этих нагрузок зимой расход выше.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Я не спорю что расход кондера летом серьезная нагрузка на двс. (Кстати компрессор качает фреон, а не антифриз)
Но зимой часто используется печка для прогрева авто и двс. Фары тоже увеличивают расход. Но это не так критично, да согласен сами по себе зимние условия тяжелее. Дорожное покрытие протектор резины, сопротивление качению, пробуксовки, зимняя резина тяжелее.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Емкость аккумулятора Теслы не сильно снижается зимой, увеличивается именно расход энергии, потому что она тратится на обогрев батареи, чтобы она собственно выдавала свои характеристики. Ровно как с ДВС растет расход топлива на прогрев двигателя, чтобы он мог работать в штатном режиме выдавая нужную мощность/момент. Разница только в том, что в ДВС печка зимой "бесплатная" (на самом деле нет, потому что за 90 градусный двигатель приходится "платить" топливом даже летом), за всё остальные "теплые" опции абсолютно все платят повышенным расходом топлива или энергии.

Так почему владельца электромобиля нужно предупреждать о повышенном расходе зимой, а владельца авто с ДВС можно не предупреждать, если в обоих случаях расход выше практически по тем же самым причинам?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Закон сохранения энергии на обмануть)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

У ДВС меняется мощность и расход в зависимости от температуры и атмосферного давления. Не так значительно, как у электро, но все таки

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Еще и давление в шинах уменьшается и даже размеры машины в мм. Вдруг кореец открыл зимой машину и не влез, сразу будет заголовок статьи - "Tesla завысила свои характеристики"!

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

ситуация спорная потому что. Не даром в технике есть понятие "нормальные условия", так как с температурой вообщем-то даже давление в шинах и то падает.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Плюсую. Для большей части техники приведенные характеристики указываются при НУ. И ведь вроде это должно быть понятно всем, кто за жизнь прочел хоть немного больше, чем букварь и имеет интеллект хотя бы чуть выше хлебного мякиша.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Можно подумать, что
1. Это цифры реальные (очень интересно, почитайте, как получают данные по расходу)
2. Зимой бензинки едят не меньше, чем летом

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Зимой бензинки едят не меньше, чем летом

Больше. Существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

вот и я про то же. Но от бензинок не требует указывать пробег в -30 с включенной печкой.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
от бензинок не требует указывать пробег в -30 с включенной печкой.

Заботу о покупателях электричек можно понять в данный момент.
Она в том, что АЗС на каждом шагу.
А зарядок намного меньше.
И не все ставят в багажник бензиновый генератор)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

За счет чего больше зимой расход. Например про минус 10?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
За счет чего больше зимой расход

1.Прогрев
2.Конденсация топлива на стенках цилиндров при карбюратором двигателе.
3.Масло густое.
4.Печка, обогрев стекол.
5.Снежная каша как препятствие.
6.Пробуксовка.
7.Сопротивление качению на холодных колесах.

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

качество дорожного покрытия не является проблемой автопроизводителей

отапливаться можно почти без доп затрат,ибо двигатель греется и его нужно охлаждать

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
качество дорожного покрытия не является проблемой автопроизводителей

Это правда.
Как правда и то, что на преодоление каши уходит топливо.
Вопрос был о сумме расхода.

двигатель греется

Зимой следующей посмотрите на панели приборов на термометр на скорости 100, при включенной печке.
Узнаете новость.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Как то ехал зимой а лютый мороз, и подул сильный встречный ветер на трассе. И прям на глазах температура двигателя с 90 упала до 70 градусов. Не просто так газелисты картоном радиаторы зимой закрывают

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

купите норм авто, раз ваше такое дырявое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
летом расход выше

Вы забыли, что в вашем примере, скорость= функция денег.
Я по сухой дороге еду и "зимой и летом одним цветом"= 90. И именно из экономии (не только своих денег, но и экологию берегу, такой я).
А тема - про перерасход не скорости ради, а преодолевая катаклизьм русской зимы)))

летом поднажать милое дело.

Тут я вас не поддержу. И не только из-за рисков ваших пассажиров ...

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Паспортный расход указывается на основе тестов на стендах. Это идеальные температура, влажность, новые детали и расходники, шины, отсутствие ветра, склонов и т.д. Ну и октановое число бензина для теста наверное берут строго, не ниже заявленного.

Если по говну выгребать в гору на бадяженном топливе с убитым сцеплением - результаты будут далеки от паспортных.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда