Китайский такси-сервис Didi прекратит работу в России с 4 марта — спустя полтора года после запуска Статьи редакции
В конце 2021 года компания уволила часть российских сотрудников из-за проблем материнской компании с властями Китая, говорили источники.
Из-за меняющихся рыночных условий и «других вызовов» сейчас Didi не может «обеспечить наилучшие результаты» в стране, сообщила vc.ru представительница сервиса в России Ирина Гущина.
Компания также уйдёт с рынка Казахстана, в котором проработала почти год. Didi предупредила водителей, партнёров и пассажиров 21 февраля. Сколько сотрудников в российском филиале и водителей-партнёров, в компании не раскрывают.
«Несмотря на завершение работы в России и Казахстане, Didi продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки», — добавили в компании.
- Китайский такси-сервис заработал в России в августе 2020 года — сначала в Казани, а затем ещё в 38 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. К 21 февраля Didi работает в 38 городах России и трёх городах Казахстана. По собственным данным сервиса, в августе 2021 года количество пользователей составляло 5 млн.
- В конце 2021 года Didi сократила до 90% сотрудников своего центрального офиса в России, сообщали источники РБК. В Didi тогда рассказали, что сервис продолжает работать почти в 40 городах России, не ответив на другие вопросы издания.
- Один из источников РБК объяснял увольнения проблемами материнской компании с властями Китая: в июне 2021 года Didi провела IPO на бирже в Нью-Йорке и привлекла $4 млрд. Китайские власти начали расследование: после IPO компания «создала угрозу передачи данных китайских пользователей за границу».
- Власти пригрозили сервису рекордным штрафом и потребовали удалить Didi из магазинов приложений в Китае, на который приходится 98,4% выручки сервиса. В декабре Didi объявила о делистинге и подаче заявки на IPO в Гонконге.
- Рыночная капитализация Didi составляет $19,44 млрд, по данным на 17:50 мск 21 февраля. Цена акций упала на 71,5% c момента IPO — с $14,14 до $4,03 за штуку.
Обнищание населения + смутные перспективы страны в целом, как у Казахстана. Даже Латинская америка уже становится привлекательней для инвестиций)
Когда нибудь тут начнут сидеть настоящие эксперты, а не клоуны.
Комментарий недоступен
При чем тут обнищание страны ? Конкуренты в лице яндекса и мейла задавили беспочвенными исками по демпингу, вот и вышло, что расход на юридические услуги превысил предполагаемый бюджет на это
Комментарий недоступен
А может смотреть более трезво на вещи?
Обратить внимание в тексте на проблемы материнской компании и подумать логически, что конкурировать с яндексом в РФ сложнее чем в латинской америке с кем то там?
Сложно зайти последним на рынок и завоевать его, учитывая, проблемы у себя дома с властями
Как связано обнищание с такси?
СНГ ещё не доросла до крупных инвестиций
Комментарий удален модератором
Таки типичный Китай
Поорал с последнего предложения xD
Спасибо
Пойду опять подавать заявку удаления аккаунта в DiDi
Такая же история. В Красноярске только Uber нормально работает, Яндекс и «Максим». В адрес Didi я много матов каждый раз говорил, когда не дожидался их авто: я специально ради интереса уже два последних месяца пытался вызвать их, но никак. Заказываешь и тупо ждёшь бесконечно, причем если промокод у тебя есть, то тогда точно не вариант. А если отменил заказал и новый сделал, то цена там такая высокая, что за эти деньги можно комфорт заказать у Убера. Видимо уже тогда от Didi водители убежали. А вот когда они заходили год назад, то нормально всё было по ценам и по сервису, хотя что странно, номер подъезда в приложении до сих пор нельзя указать.
У них была какая то тактика и они ее придерживались :)
Вообще не жалко. Пришли в Казань с ужасными маркетинговыми компаниями. Все деньги влили в демпинг цен, водителей привлеки фичей «Можете увидеть, точку B перед тем как принять заказ» из-за этого не удавалось дождаться такси более 20 минут. После первой поездки на Lada 2114 в тарифе «Эконом» больше не пользовался.
А что плохого если водитель видит точку Б? Или лучше когда он сначала едет вслепую как яшковозы, а потом истерику закатывает по приезду или всю дорогу везёт словно ты ему личный враг?
Комментарий недоступен
В я.такси буквально вчера в Сургуте раздолбанная прокуренная Калина. Чем лучше?
Поняли, что ловить здесь нечего
А то что в новости написано про их домашние проблемы, вы пропустили мимо?
Ну да, мы лучше за дорого поедем!
Комментарий недоступен
Поздно на рынок пришли. Но я бы Диди не сравнивал с Убером. Убер до сих пор владеет долей почти в 40 % от Яндекс.Такси. У Диди нет ничего.
В целом, стратегия Убера в последние годы: зайти на рынок, где его ещё нет, и вынудить главного игрока отдать часть рынка прямо или косвенно, через пакет акций. Такое было в РФ, Юго-Восточной Азии, Индии и т.д. У Диди и ЯТ немного другой подход, и он мне не нравится с точки зрения того же акционера Яндекса
Нормальный ценник был у Didi по пятницам 59 рублей одна точка, копейки👍👍👍
То что заходят крупные агрегаторы в Такси плюс для потребителя, цены падают. 👍👍👍👍
Сначала радуемся, что можно втроём по 59 по городу колесить👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻
Потом удивляемся, почему одни Мастурбеки, не знающие русского работают и чебурек на панели лежит 👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻
И как, нормально водителям было ездить за 59 рублей ?)
ну если водилы питаются дошиком и заправляют авто ослиной мочой, то почему бы и нет))
А помните сколько разговоров было, что диди всех конкурентов вынесет? Таксисты очень долго говорили про это, думая что во всех их бедах виноват яндекс.
Помогли Яндексу купить Везет и свалили. Молодцы.
причем 80% сотрудников диди, это бывшие сотрудники яндекса. могли помочь)
я бы на их месте, привлекал незапятнанную агрегаторами такси кровь
у них цены в полтора-два раза дороже яндекс были, им просто никто не пользовался, вот они и уходят, думаю
Не понимаю как вообще можно было расчитывать на здоровую конкуренцию с местами гигантами
Дополню - на здоровую конкуренцию в России. Где кумовство, взяточничество, а глава МИД открыто «по-понятиям» общается
"Не фартануло" (с)
В августе 2021 собеседовался на перспективную позицию в расширяющуюся российскую команду с большими амбициями на рынке. Не взяли. Оказалось, не зря :)
Уверена, что вернутся. Просто пока не договорились на верхах)
«Ну и фиг с ним с плащом».
В Москве так и не появились, пытался один раз воспользоваться в Тюмени, так и не дождался, в итоге уехал на Яндексе.
Комментарий недоступен
Ну как же.. Тикток, Алиэкспресс?
Комментарий удален модератором
Очень жаль. Сам не пользовался ни разу, но они бы могли составить конкуренцию гигантам. Буду надеяться, что еще заявят о себе, когда порешают внутренние проблемы.
Вот такой вот сяо диди (小弟弟) получился.
Качественное китайское такси)))))
В Казани 3 агрегатора: Яндекс, Ситимобил и Диди. У ситимобила цены всегда выше чем у двух других, даже не помню когда я на нём ездил (пользуюсь такси довольно часто, общественным транспортом не езжу). Примерно в 60% случаев цена в Диди была ниже, чем в Яндексе, иногда значительно. Как теперь задерут цены Яндекс и ситимобил - грустно. Конкуренция это всегда хорошо для потребителя.
Ну, не повезло, не фартануло
ИМХО в Казахстане не залетел банально из-за плохой гугл карты, в которой пол города отсутствует, люди юзали только из-за акции или скидок. Похоже, что продукт и пользовательский опыт надо сделать как минимум как в яндекс.такси, а потом уже маркетинг, ибо привычки уже сформированы.
В свое время Диди воевала у себя на родине с Убер - ложные вызовы, засланные казачки-инженеры, которые воровали внутреннюю информацию и вредили Уберу. И вишенка на торте - с подачи Диди Уберу блокировали кошельки в WeChat
Удар ножом в спину прям
Комментарий удален модератором