Китайский такси-сервис Didi прекратит работу в России с 4 марта — спустя полтора года после запуска Статьи редакции
В конце 2021 года компания уволила часть российских сотрудников из-за проблем материнской компании с властями Китая, говорили источники.
Из-за меняющихся рыночных условий и «других вызовов» сейчас Didi не может «обеспечить наилучшие результаты» в стране, сообщила vc.ru представительница сервиса в России Ирина Гущина.
Компания также уйдёт с рынка Казахстана, в котором проработала почти год. Didi предупредила водителей, партнёров и пассажиров 21 февраля. Сколько сотрудников в российском филиале и водителей-партнёров, в компании не раскрывают.
«Несмотря на завершение работы в России и Казахстане, Didi продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки», — добавили в компании.
- Китайский такси-сервис заработал в России в августе 2020 года — сначала в Казани, а затем ещё в 38 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. К 21 февраля Didi работает в 38 городах России и трёх городах Казахстана. По собственным данным сервиса, в августе 2021 года количество пользователей составляло 5 млн.
- В конце 2021 года Didi сократила до 90% сотрудников своего центрального офиса в России, сообщали источники РБК. В Didi тогда рассказали, что сервис продолжает работать почти в 40 городах России, не ответив на другие вопросы издания.
- Один из источников РБК объяснял увольнения проблемами материнской компании с властями Китая: в июне 2021 года Didi провела IPO на бирже в Нью-Йорке и привлекла $4 млрд. Китайские власти начали расследование: после IPO компания «создала угрозу передачи данных китайских пользователей за границу».
- Власти пригрозили сервису рекордным штрафом и потребовали удалить Didi из магазинов приложений в Китае, на который приходится 98,4% выручки сервиса. В декабре Didi объявила о делистинге и подаче заявки на IPO в Гонконге.
- Рыночная капитализация Didi составляет $19,44 млрд, по данным на 17:50 мск 21 февраля. Цена акций упала на 71,5% c момента IPO — с $14,14 до $4,03 за штуку.
Вообще не жалко. Пришли в Казань с ужасными маркетинговыми компаниями. Все деньги влили в демпинг цен, водителей привлеки фичей «Можете увидеть, точку B перед тем как принять заказ» из-за этого не удавалось дождаться такси более 20 минут. После первой поездки на Lada 2114 в тарифе «Эконом» больше не пользовался.
А что плохого если водитель видит точку Б? Или лучше когда он сначала едет вслепую как яшковозы, а потом истерику закатывает по приезду или всю дорогу везёт словно ты ему личный враг?
При мне никто истерику не закатывал. Может жаловаться на себя и свою работу. Я плачу за услугу, он ее оказывает.
Как он может оказывать услугу не зная её деталей? Таксист видит только адрес откуда вас забрать. Не знает ни конечной точки, ни сколько ему заплатят.
Вы бы взялись за работу проектную без понтмания сколько времени у вас уйдёт на выполнение и какая будет оплата?
Не нравятся условия работы - не работай.
Согласился работать - работай, а не ной
Ещё раз: агрегаторы настаивают, что они посредники между таксистом и пассажиром. Как он может быть согласен или не согласен если он не знает условий поездки?
Лучше бы не лозунгами разговаривали, а задумались, что при таком отношении ездите по сути с рабами которые по 16 часов за рулём проводят. Про безопасность этого сами догадаетесь?
Ещё раз: работаешь с агрегатором - не ной. Не нравятся условия - не работайте с агрегаторами.
Или вы не можете 2 и 2 сложить?
Я прекрасно складываю 2 и 2. У них нет выбора работать или нет с агрегаторами, там не от хорошей жизни таксуют. Ну уходят многие, на всех рабочих мест не хватит. И что теперь, если у них низкая квалификация нормально какой-то компании захватить рынок и условия как рабам диктовать?
Логика прям как у партии власти: "Плоти нологи и не ной. Не нравится - вали".
Да это нормально. Вести себя как говно, потому что тебе мало платят - это не нормально.
О, отношение как к рабам нормально? Вот благодаря таким как вы Россиюшка я будет там где она есть. Зато такси будет стоить как в Африке. Сразу бы расчехлились в первом сообщении - чего ждали? Всего хорошего 👋🏻
Если вам платят «почасовую» - то в целом вам не нужно знать точку Б. Ехать далеко - хорошо. Ехать близко - не беда, от водителя сильно не убудет, а сервис ещё и денег накинет сверх тарифа.
Раз так - таксисту нет необходимости выбирать заказы. А пользователю - сокращается срок ожидания. В результате много пользователей, много поездок и таксисту от этого только лучше, потому что тогда он из любого захолустья получит заказ обратно в центр или по пути домой.
С чего вы взяли что там почасовая оплата? И разница огромная между ездой по городским дорогам и окрестными деревнями. Вот представьте, приходит таксисту заказ, он видит точку А, приезжает туда, высвечивается точка Б. Таксист видит СНТ Художников-Железнодорожников, дальность 15км. Выходит пассажир, он переключает статус "поехали", высвечивается цена. В Яндексе голый тариф без повышенного коэффициента просто копейки. Не забываем, что топливо и автомобили в 2 раза подорожали. Ну вот, приедет он туда с пассажиром, поскачет по ямам, получит свои 300-350р минус комиссия яндекса. А дальше что? Он там даже заказ не найдёт и будет ближе к городу за свой счёт ехать. Выгодно это? Нет, это благотворительность. И после первого раза он сделает выводы.
В следующий раз он увидит точку Б и либо вежливо скажет что не поедет туда за эти копейки, либо будет вести себя как невменяемый чтобы пассажир сам отказался ехать с ним. А дальше что? Жалоба в Яндекс пассажира на таксиста, а таксиста на пассажира. По итогу хорошие таксисты уходят, остаются приезжие на арендованных машинах работающие по 16 часов и слабо знающие город.
Хотите сказать, что система хорошая и всё так и должно быть?
Вы проектную работу с логистикой не путайте. По вашей логике все компании по частному извозу или курьерские компании должны работать как удобнее курьерам, в таком случае транспортная компания очень быстро закроется на фоне конкурентов.
Он согласился на условия работать с неизвестными условиями
Плохо мне кажется то что многие таксисты после точки Б будут отклонять заказы и брать удобные (клиент который не получил услугу, коих будет много, будут уходить с платформы а это потеря клиентов). Чисто мое суждение после слов таксистов которые заезжают в мой район с потрясными дорогами)
Комментарий недоступен
Ну отказываются и отказываются. Лучше пусть отказывается чем всю дорогу жалуется на то, что всё плохо. Приедет другая машина. Не приезжает, так закрываем Диди и вызываем Ситимобил, например.
В точку. Таксист должен видеть куда он везёт перед поездкой и иметь право отказаться.
Он таксист наверное