Китайский такси-сервис Didi прекратит работу в России с 4 марта — спустя полтора года после запуска Статьи редакции

В конце 2021 года компания уволила часть российских сотрудников из-за проблем материнской компании с властями Китая, говорили источники.

Из-за меняющихся рыночных условий и «других вызовов» сейчас Didi не может «обеспечить наилучшие результаты» в стране, сообщила vc.ru представительница сервиса в России Ирина Гущина.

Компания также уйдёт с рынка Казахстана, в котором проработала почти год. Didi предупредила водителей, партнёров и пассажиров 21 февраля. Сколько сотрудников в российском филиале и водителей-партнёров, в компании не раскрывают.

«Несмотря на завершение работы в России и Казахстане, Didi продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки», — добавили в компании.

  • Китайский такси-сервис заработал в России в августе 2020 года — сначала в Казани, а затем ещё в 38 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. К 21 февраля Didi работает в 38 городах России и трёх городах Казахстана. По собственным данным сервиса, в августе 2021 года количество пользователей составляло 5 млн.
  • В конце 2021 года Didi сократила до 90% сотрудников своего центрального офиса в России, сообщали источники РБК. В Didi тогда рассказали, что сервис продолжает работать почти в 40 городах России, не ответив на другие вопросы издания.
  • Один из источников РБК объяснял увольнения проблемами материнской компании с властями Китая: в июне 2021 года Didi провела IPO на бирже в Нью-Йорке и привлекла $4 млрд. Китайские власти начали расследование: после IPO компания «создала угрозу передачи данных китайских пользователей за границу».
  • Власти пригрозили сервису рекордным штрафом и потребовали удалить Didi из магазинов приложений в Китае, на который приходится 98,4% выручки сервиса. В декабре Didi объявила о делистинге и подаче заявки на IPO в Гонконге.
  • Рыночная капитализация Didi составляет $19,44 млрд, по данным на 17:50 мск 21 февраля. Цена акций упала на 71,5% c момента IPO — с $14,14 до $4,03 за штуку.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Fatikhov

Вообще не жалко. Пришли в Казань с ужасными маркетинговыми компаниями. Все деньги влили в демпинг цен, водителей привлеки фичей «Можете увидеть, точку B перед тем как принять заказ» из-за этого не удавалось дождаться такси более 20 минут. После первой поездки на Lada 2114 в тарифе «Эконом» больше не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А что плохого если водитель видит точку Б? Или лучше когда он сначала едет вслепую как яшковозы, а потом истерику закатывает по приезду или всю дорогу везёт словно ты ему личный враг?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

При мне никто истерику не закатывал. Может жаловаться на себя и свою работу. Я плачу за услугу, он ее оказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Как он может оказывать услугу не зная её деталей? Таксист видит только адрес откуда вас забрать. Не знает ни конечной точки, ни сколько ему заплатят.
Вы бы взялись за работу проектную без понтмания сколько времени у вас уйдёт на выполнение и какая будет оплата?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Если вам платят «почасовую» - то в целом вам не нужно знать точку Б. Ехать далеко - хорошо. Ехать близко - не беда, от водителя сильно не убудет, а сервис ещё и денег накинет сверх тарифа.
Раз так - таксисту нет необходимости выбирать заказы. А пользователю - сокращается срок ожидания. В результате много пользователей, много поездок и таксисту от этого только лучше, потому что тогда он из любого захолустья получит заказ обратно в центр или по пути домой.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

С чего вы взяли что там почасовая оплата? И разница огромная между ездой по городским дорогам и окрестными деревнями. Вот представьте, приходит таксисту заказ, он видит точку А, приезжает туда, высвечивается точка Б. Таксист видит СНТ Художников-Железнодорожников, дальность 15км. Выходит пассажир, он переключает статус "поехали", высвечивается цена. В Яндексе голый тариф без повышенного коэффициента просто копейки. Не забываем, что топливо и автомобили в 2 раза подорожали. Ну вот, приедет он туда с пассажиром, поскачет по ямам, получит свои 300-350р минус комиссия яндекса. А дальше что? Он там даже заказ не найдёт и будет ближе к городу за свой счёт ехать. Выгодно это? Нет, это благотворительность. И после первого раза он сделает выводы.
В следующий раз он увидит точку Б и либо вежливо скажет что не поедет туда за эти копейки, либо будет вести себя как невменяемый чтобы пассажир сам отказался ехать с ним. А дальше что? Жалоба в Яндекс пассажира на таксиста, а таксиста на пассажира. По итогу хорошие таксисты уходят, остаются приезжие на арендованных машинах работающие по 16 часов и слабо знающие город.
Хотите сказать, что система хорошая и всё так и должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда