ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — среди них лайнеры Airbus Статьи редакции

Суда Airbus обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране.

  • 26 февраля Евросоюз выдвинул новые санкции: запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям. По тем контрактам, которые были заключены до 26 февраля 2022 года, поставки смогут продолжаться только до 28 марта.
  • Санкции коснутся также судов, сданных России в лизинг. Их придётся вернуть лизингодателю в течение месяца.
  • Под запрет попал один из крупнейших производителей гражданской авиатехники Airbus. Из 20 главных российских компаний, которые перевозят 97% пассажиропотока в стране, его самолёты использует десять. Например, «Аэрофлот» — у неё 117 судов, S7 — 66, а также «Уральские авиалинии». У последней из летательных аппаратов Airbus состоит весь парк, пишет РБК.
  • В 2019 году, до коронавирусных ограничений, на судах Airbus российские компании перевезли 52,4 млн человек — это 41% от всего пассажиропотока в стране.
  • Евросоюз также запретил оказывать России любые страховые и перестраховочные услуги и услуги по ремонту и модификации.
  • Принятый пакет мер предусматривает запрет продажи, поставок, передачи или экспорт не только самолётов, но также вертолётов, космических технологий и комплектующих, пишет «Коммерсантъ».
0
327 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
новость: 10 горящих суперджетов из 10

Да нормальный самолет SSJ.
Ну, если летать не уметь... Особенно впечатлило интервью супруги этого уебка, который заживо сжег половину пассажиров ибо стал после скоростного козления дважды досаживать (за что из летных училищ сразу отчисляют). И ведь брехала, что его в прямом режиме летать не учили, урода. И самолет плохо спроектирован.
Но дело не в этом. То же самое могло и на Эрбасе, и на Боинге случиться. Когда в кабине идиот - мало что можно сделать.
Повторяю, самолет нормальный. Но есть две проблемы.
Первая - логистика. Эта проблема, собственно, и раньше существовала.
Вторая - все же у него бОльшая часть комплектующих, касающихся как авионики, так и двигателей завязана на зарубежных поставщиков.

И вот тут реальная "опа. Если сейчас приостановится парк эрбасов (насчет боинга пока неясно, но, полагаю, тоже присоединятся), и если Снекма откажется поставлять запчасти для двигателей - магистральная авиация встанет. Кстати, любопытные нюансы и с лизингом, в котором находится бОльшая часть бортов.
Разумеется, будут зарубежные борты. Но, учитывая, как все с Великобританией произошло - тут мало надежд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Проблема ещё и в том, что нет абсолютно никакой выгоды для человека идти учиться на авиаконструктора, если с тем же техническим складом ума он может стать прогером или вовсе выбрать работу попроще "планктоном". Так что пока деньги правят миром, неудачник тот, кто собирается положить молодость и перспективы на то, что никто в этой стране не ценит и платить зп хотя бы как менеджерам-продажникам не станет. Тот же поток врачей от окончательного угасания кажется спасает только престиж профессии и сострадание отдельных личностей, которые идут в медицину.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Так что пока деньги правят миром, неудачник тот, кто собирается положить молодость и перспективы на то, что никто в этой стране не ценит и платить зп хотя бы как менеджерам-продажникам не станет.

Не совсем согласен. Деньги правят миром, да. Но в большинстве стран-самолетостроителей авиаинженеры живут очень и очень неплохо. Это только у нас так...
И понятно, почему Боинг часть расчетов отдает в РФ. Потому что не просто дешевле, а _невероятно_ дешевле. При сравнимом качестве.

сострадание отдельных личностей, которые идут в медицину.

Полагаю, что правильнее было бы "призвание". Жаль, что я в оргхимии был слаб. Сейчас был бы хирургом...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Почему именно в этой стране? Летчик как и программист может работать в любой стране, они всегда на вес золота. Много наших летчиков в том же Китае работают

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Но вопрос же был о поднятии отрасли в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Отрасль в России есть, и тот же мс 21 у нас уже готов, на замену боингам. Проблема только в том что весь мир создаёт один аппарат, потому что так дешевле. Взять тот же айфон, в производстве которого замешаны многие страны

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
что можно в России производить всё.

Теоретически? Да. Практически?...
Ну, там какая-то программа запущена, чтобы ССЖ полностью российским сделать.
Вот только авиаотрасль такая штука, что в ней наработки накапливаются десятилетиями.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Черномордов

Моя поддержка💪

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

да честно сказать, посмотришь "расследования авиакатастроф", везде есть свои самородки. у кого то скорость сваливания, а он штурвал на себя тянет и нос задирает. но "наши" серии, все-таки, самые сочные. как ребенка за штурвал пустили (аэрофлот), и как пилоты были пьяные и спорили, кому лучше за штурвал тянуть (не помню, чей рейс, вроде в перми было)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
кого то скорость сваливания, а он штурвал на себя тянет и нос задирает.

Вы про Донецк? Так там вариантов не было. Даже если бы от себя толкали - самолет бы не вышел. Странно, что зевнули скорость...

и как пилоты были пьяные и спорили, кому лучше за штурвал тянуть

Да не. Вторпил полностью трезвый был. Просто он летать не умел :(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сейчасов

Шаришь. +

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Да не особо. Под 400 часов на Ан-2 и 86 на Ту-154. Все полеты по режиму взлет-посадка, так что посадок много, но назвать себя пилотом я не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Подскажите, пожалуйста, при прочих равных, если бы одинаковые пилоты досаживали после скоростного коллегия Боинг и суперджет — у Боинга также бы пробило баки стойками шасси при перегрузке стоек?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Подскажите, пожалуйста,

Я не могу ответить :( Я очень поверхностно конструкцию Боинга понимаю. И где там проходят крепления стоек и как с ними соотносятся сами баки и трубопроводы - хз. Но, вероятно - да. Концептуально схема стоек крайне схожа.

Вопрос в том, что тяжелый самолет досаживать НЕЛЬЗЯ. Да и никакой нельзя. У него ведь после первого отскока был шанс уйти на второй круг. И после второго отскока.
Приемистость двигателей у ССЖ неплохая. Но он почему-то продолжил. И троекратно максимальную эксплуатационную перегрузку превысил. Разумеется, самолет сказал: "да пошли вы все нафиг".

Мне крайне жалко людей. У которых даже не было шанса задохнуться и потерять сознание. И ненависть к этому мудаку, который получил какой-то копеечный срок, хотя, на мой взгляд, его пожизненно сажать надо было. Ну, теперь-то в авиации этот урод точно никого не убьет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Я к тому, что катастрофа это всегда совпадение нескольких факторов. То есть одного судака чаще всего недостаточно для катастрофы.
Похоже, что у суперджета есть конструктивный недостаток — стойки шасси должны подламываться при перегрузках, в заранее задуманных местах. А у ссж не подламываются и протыкают баки.
Если бы не торопились с разработкой самолёта, сделали всё по-человечески, то конкретно в этой катастрофе не было бы жертв вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
> Я к тому, что катастрофа это всегда совпадение нескольких факторов.

Ну почему же... Не всегда :) Вот во Пскове сразу после ближнего привода есть небольшое болотце, где почему-то очень обожали гнездиться чайки. Уж что с ними только не делали. И керосином поливали, и отстреливали, и хищных птиц заводили, и болото пытались осушить - бесполезно. Катастроф не было, потому что летчики были готовы, но взлетать тем курсом было неприятно (со слов летчиков. Лично я там ни разу не взлетал).

Но в целом - да. В данном случае балбес влез в грозовой очаг, балбес запаниковал и вместо того, чтобы спокойно топливо выработать (там ведь только автопилоты сказали "гудбай", все остальное работало) решил срочно сесть и балбес не умел летать (тут уже целая дополнительная цепочка)

стойки шасси должны подламываться при перегрузках, в заранее задуманных местах.

В теории я не могу с Вами не согласиться. Но ведь стойки не "в растопырку" стоят, а перпендикулярно поверхности. Опять же, можно, конечно, уменьшить прочность опор. Но тогда они будут подламываться и при боковом касании, которое случается весьма часто.

Если бы не торопились с разработкой самолёта,

Да не было там особой спешки. Конечно, можно было бы сделать бронированное шасси, как, например, на Ту-154. Но тогда сильно изменились бы экономические характеристики.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Есть ещё Боинг. Который мудро воздержался (по крайней мере, пока)

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Как бы вы прокомментировали заявление представителя Иркута о том, что текущие запасы компонентов на складах обеспечат год серийного производства?
https://www.interfax-russia.ru/far-east/main/kompaniya-irkut-obespechena-importnymi-komplektuyushchimi-dlya-seriynogo-proizvodstva-samoletov-superdzhet-minpromtorg-habarovskogo-kraya-1

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Как бы вы прокомментировали заявление представителя Иркута о том, что текущие запасы компонентов на складах обеспечат год серийного производства?

А фиг знает. Я не в курсе. Вопрос еще в том, что есть "серийное производство", потому что сейчас авиакомпании силком заставляют ССЖ покупать. Уж больно геморройно обслуживать.

Вполне могу допустить, что у них действительно есть некоторый запас на складах. Но построить самолет - это одно. Однако потом надо заменять и обслуживать компоненты.
SSJ-new в 2023 году - миф. Даже ПД-14 до сих пор до конца не доведен (хотя не самый плохой движок по задумке, но и не лучший), а уж ПД-8, который предполагается на суперджеты ставить вообще сырой.
Впихнуть его под крыло, конечно, можно. Но проблем будет еще больше, чем с ранним ПС-90.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Вроде бы вы знакомы с темой. Поэтому хотелось бы также услышать ваше мнение по темам "заменить авиапарк китайским лизингом", и "к 2025му импортозамещенные мс-21 и ssj-new покроют потребность авиакомпаний".

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
"заменить авиапарк китайским лизингом"

В каком значении? Китайские самолеты? А у них магистральников-то особо и нет. Вот военные самолеты они сами делают. И из Ан-24/26 конфетку сделали, потому что он фактически двойного назначения. А так они пользуются теми же боингами и эрбасами.
Если как"прокладка" плюс с поставкой запчастей? Да, возможно. Но с некоторым риском. Папа Си, конечно, нам друг, товарищ и брат. Но на него те же Боинг и Эрбас надавить могут. А, поскольку собственных самолетов нет - Китай поддастся.

Вообще, если честно... Учитывая, что непонятно, что там с нефтью будет - вполне можем и пожалеть о том, что Ту-154 и Ил-62 на металлолом разобрали. У них единственный серьезный недостаток был - прожорливость. И, если вдруг у нас ограничат закупки нефти (а, учитывая успешные последние переговоры с Ираном сие становится вероятным) это перестанет быть решающим фактором.

"к 2025му импортозамещенные мс-21 и ssj-new покроют потребность авиакомпаний".

Ну, к 2025 году (про 2023, конечно, полный бред был) возможно, полностью свой борт построить и возможно. Если будет не только принята, а еще и реализована соответствующая программа. Заместить по численности текущий парк Боингов и Эрбасов? Нет, конечно.
С другой стороны, учитывая повсеместно закрывающееся небо, возможно, и не так много самолетов понадобится. Но все равно крайне сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
324 комментария
Раскрывать всегда