Медведев поручил протестировать беспилотники на трассе Москва — Санкт-Петербург до ноября 2018 года Статьи редакции
Пилотный участок дороги для испытаний будет определён к июню.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Федеральному дорожному агентству и компании «Автодор» провести испытания беспилотных автомобилей к ноябрю 2018 года. Об этом говорится на сайте правительства.
Определением участка дороги для тестов займутся госкомпания «Автодор» и рабочая группа по разработке дорожной карты «Автонет». В число компаний-участников «Автонета» входят «Яндекс», «АвтоВАЗ», «Мегафон» и другие.
В «Яндексе» vc.ru объяснили, что сейчас компания испытывает свои беспилотные автомобили только в присутствии водителя. Компания пока не планирует проводить тесты на трассе Москва — Санкт-Петербург, так как считает необходимым испытывать машины в городе, уточнили в «Яндексе».
А зачем нам беспилотники? Они увеличат количество ТС на дорогах! Те кто не может или не хочет управлять ТС, смогут им управлять! Люди будут больше времени проводить в машинах!
Наоборот, владеть собственной машиной будет дороже, не будет этих туч машин припаркованных. Владеть беспилотникоми можно сообща, машина может отвозить вас на офис и возвращаться чтобы отвезти вашу маму в поликлинику например или жену в спа)
Хо! а такси сейчас чем хуже? ну или каршеринг, или как его?
Чем хуже такси? Наличием постороннего случайного мужика который везёт жену с детьми. Некомфортно.
Чем хуже каршеринг? Отсутствием машины на парковке под домом. Отсутствием машины рядом с моллом, когда ты выкатил полную тележку продуктов, а кто то уже успел «угнать» каршеринг, на котором ты в молл приехал, где успел по магазинам пробежаться и кино посмотреть.
ну а как все эти перечисленные проблемы решает отсутствие водителя? Что мешает вам сесть за руль своего авто? ну, типа, шабад(т) и вы ортодокс? хотя.... если общество все еще не видит другого общественного уклада кроме парадигмы "вселый потребляй/шустрая потребл..дь", которую вы описываете, то беспилотники вам в помощь. А я бы предпочел, что бы вообще не приходилось садиться за руль и отходить от дома больше чем на километр... но этот уровень логистики пока нам не по карману... так что, развлекайтесь!
Начнём с того, что я отвечал на ваш коммент - про такси и каршеринг.
Ну - именно по вышеозначенным причинам у меня в семье две машины: своя и жены. Потому как ни такси, ни каршеринг не решают полностью мои логистические проблемы.
Но и личная машина не всегда оптимальный выбор. Во первых, проблема парковок - с ними тяжело. Во вторых, машины - это достаточно затратно (особенно в сравнении с такси).
Поэтому автопилот - было бы удобно: проблема парковок бы решилась. Возможно, можно было бы уменьшить количество машин в семье (как минимум). В общем - прогресс не остановить.
Видите ли, Денис, не будем путать прогресс, и то что нам навязывают под его видом, правда?
Сама идея бесплатных летающих капсул с AI на голосовом управлении - ну как в Гостье из Будущего, неплоха для фантастики. Она же, в другом стиле, есть в Пятом Элементе (где есть авто-такси и такси с водителем).
А вот то как _биржевая_ гонка, заставляет втюхивать сырые решения, как законченные, чтобы застолбить побольше места на пока несуществующем рынке - это глубоко неправильно с точки зрения и логики и безопасности.
Хотя в разработку вбуханы $ десятки млрд. или еще больше, но полностью автономного автомобильного автопилота нет (хотя слово авто тут в кубе :), хотя для самолета или судна - уже десятилетия автопилоты есть, вот странно, да?)
Ничего странного: разработка современных роботов-водителей производится на совсем другой алгоритмической платформе. Уже выше отвечал про различие между детерминированным и «классическим» алгоритмом.