{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Илон Маск рассказал о возможной «гибели» Tesla из-за выпуска дешёвых Model 3 Статьи редакции

Компания не сможет поставлять недорогие Model 3, пока не достигнет нужных объёмов по производству премиальных моделей.

Tesla может «погибнуть», если сейчас начнёт массово выпускать автомобили Model 3 за $35 тысяч. Об этом глава компании Илон Маск рассказал в Twitter.

По словам Маска, Tesla нужно выпускать по 5 тысяч автомобилей в неделю, чтобы поставки Model 3 за $35 тысяч не разорила компанию.

@ivanovi_ivaylo With production, 1st you need achieve target rate & then smooth out flow to achieve target cost. Sh…

Во-первых, нужно достичь необходимого темпа выпуска, а затем выровнять его, чтобы достичь целевой стоимости. Поставки самой дешёвой Model 3 прямо сейчас заставит компанию потерять деньги и погибнуть. Нам нужно выпускать 5 тысяч автомобилей в неделю на протяжении 3-6 месяцев, чтобы поставлять дешёвые Tesla и выжить.

Tesla Model 3 выпускается в двух комплектациях: за $35 тысяч с аккумулятором на 350 км пути и максимальной скоростью 210 км/ч и за $44 тысячи с дальностью хода в 500 км и скоростью 225 км/ч.

В 2018 году компания рассказала о проблемах на производстве Model 3: в апреле Tesla выпускала только 2020 автомобилей Model 3 за неделю.

20 мая 2018 года Илон Маск рассказал о планах выпустить полноприводную Model 3 с двумя двигателями. Компания планирует начать поставки этой модели в июле 2018 года.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Логачев

По традиции я просто оставлю это здесь :)
Не думаю, что Тесла как бренд уйдет в небытие, но то, что точно с такими результатами Маска отстранят в ближайшее время - 100%
К Каланику его

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kostenko

Дадада, один нюанс: это люксовые электрокары средней стоимостью 100 K на быстро растущем рынке.
Рынок ICE уже перенасыщен, в то время как EV рынок растет на 30% в год и Tesla в нем лидер по продажам, не считая Solar, Energy storage и т.д., которые также растут двузначными темпами.
В 2018 Tesla продаст больше 200K машин (+100% к 2017). Porsche, BMW и др. уже признали, что их продажи снижаются из-за Теслы.
Вобщем, конъюнктура лучше не бывает, вопрос в технологических проблемах масштабирования. И это единственная причина, почему Tesla еще не стоит $100b и больше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Я согласен с тем, что Tesla не нужно продавать миллионами Теслы, чтобы столько стоить, Феррари продает около 10 000 авто в год и шикарно себя чувствует
Вопрос только в соотношении капитализации к количеству автомобилей, соответственно маржинальности и т.п.
Если следовать вашей логике, что каждая машина за 100 000$. Чтобы обосновать такую стоимость компании Тесла должна продавать в 2020 году (условно) 500 000 автомобилей в год, причем так, чтобы на каждом автомобиле иметь маржинальность в 20 000$, тогда получается, что профит потенциальный 10 ярдов в год до налогов. У GM около 9.5 ярдов в год

Ни количество, ни маржинальность там такая не светит, от этого все и вопросы, только и всего

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kostenko

10K Model 3 в неделю к 2019, как и было задумано, это уже 500 000 в год, не считая S, X, Y, Semi и Roadster к 2020, которых будет еще около 200 000 в год.
Вполне на уровне, учитывая планы по Tesla Network и другие направления бизнеса. И поскольку рынок этот будет не создан, а "отъеден" у других производителей, то неудивителен паритет в стоимости.
По правде говоря, пока в оценке заложены будущие ожидания, и наверное, это привлекает больше внимания, чем нужно - Маск уже давно об этом говорил

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Вы переобуваетесь на ходу :) Модел 3 - это масс продукт :) я вам экономику разложил исходя из какой-то дикой маржинальности в 20к долларов на Модел Х (которой там, конечно, никогда не будет), а вы мне про Модел 3, которая 35к долларов стоит (маржа и 5к на ней не будет)

То, что он сейчас поднимает цену до 80к долларов на тачку и говорит о том, что до этого просто экономика не сходилась, тут правильно задаются вопросом: а как раньше считали? На форумах у экспертов как вы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kostenko

А вы, уважаемый эксперт, только до 3-х (уже даже 2,5) считать умеете, дальше 2020 года воображения не хватает заглянуть? Экстраполировать темпы роста рынка, доли, модельного ряда, технологий? И да, маржи.
Я так понимаю, вы из тех "экспертов", которые "вот заработают 10 лярдов, тогда и поговорим" :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Элон Маск уже 15 лет экстраполирует себе :)
Поэтому и такая неоднозначная ситуация с Тесла и разговоры о том, что инвесторы хотят от него избавиться :)
Вольво в 2019 году выпустят ХС90 электрический, стоить будет дешевле, станций обслуживания больше, почему я должен буду Тесла покупать? Куда там ему экстраполироваться? Без фанатских "Тесла это другое"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kostenko

Почему вы думаете, что Вольво сможет с места в карьер сделать электро XC90 в нужных количествах, чтобы вы свободно могли ее купить?
Далее, есть консенсус, что на рынке EV места хватит поначалу всем, и массовое производство даже удешевит батареи, технологии сборки и т.д.
Ну а насчет Маска - это скорее личное к нему отношение каждого. Для меня это чел, который delivers то, что до него никто в таких масштабах не делал. И походу он идет в нужном направлении

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда