{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил обязать агрегаторов такси передавать данные ФСБ в онлайн-режиме Статьи редакции

Обновлённый законопроект в ближайшее время могут рассмотреть в Госдуме.

Министерство разработало новую версию законопроекта о такси, пишет РБК со ссылкой на текст. Его подлинность подтвердили представитель «Ситимобила» и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.

По документу, службы заказа легкового такси (агрегаторы или таксопарки со своим приложением) обязаны предоставить «автоматизированный удалённый доступ» к своим информационным системам и данным ФСБ.

Речь про данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». К какой именно информации и зачем нужно предоставить доступ ФСБ, в тексте не указывается.

По словам одного из собеседниов РБК, проект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав. В Минюсте сообщили, что рассматривали документ и направили заключение в Минтранс; в Ространснадзоре перенаправили запрос в это же министерство. В самом ведомстве не ответили на запрос.

Что ещё предлагается в документе:

  • Кроме ФСБ службы должны будут передавать данные о перевозках, в том числе о местоположении и водителе, в Региональную навигационно-информационную систему (платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).
  • Ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.
  • Ограничить количество такси для каждого региона.
  • Обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя.
  • Обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и другие меры.

По словам Зариповой, новая версия законопроекта в ближайшее время будет внесена в Госдуму. В «Ситимобиле» отметили, что документ «во многом повторяет отклонённые ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». В «Максим» сказали, что не знакомы с документом. В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Robastik: веб-парсер Excel

А почему только такси?
ВСЕ авто должны отправлять паспортные данные всех пассажиров онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Но в автобусах и метро такого делать не надо. Пока. Начинать, конечно, с агрегаторов такси. Короткая беседа: «Куда, когда, зачем сумочка? Ну а если там дома никого, тогда куда?» И так далее. Ну, тут же, сразу, при запуске приложения, чтоб потом не беспокоить. И данные – в базу. Да, данные – в базу.

https://www.youtube.com/watch?v=hf-K0dARoys

Ответить
Развернуть ветку
Dm

На автобусах и метро не надо пока? Лолшто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Так и в такси оплатил картой слил себя, то же мне конспирологи. Скореп всего тут банальное требования информацию и сервера держать в России

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

Да, всего лишь информация по всем пунктам назначения будет (т.е. где ты живешь, твои родственники и друзья и так далее), всего-то делов. И православный Яндекс - теперь по сути монополист на рынке, кстати говоря - точно хотел хранить данные клиентов и сервера в других странах. Так хотел, что его за хранение данных в России из Прибалтики поперли.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А ты таксисту прям как сел так и говоришь вот поехал к любовнице

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда