{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель майонеза «Слобода» протестировал прототип своего грузового дрона Статьи редакции

Он может совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг, заявляет компания.

Производитель майонеза «Слобода», компания «Эфко» провела успешные испытания прототипа собственного грузового дрона. Устройство разработано для ликвидации чрезвычайных ситуаций — доставки грузов и эвакуации пострадавших, объявила компания.

«Эфко»

В испытаниях, которые проходили в инновационном центре «Бирюч», была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.

Инвестиции в проект компания не раскрывает. Кроме помощи при ЧС дрон может использоваться для доставки грузов на «последней миле». Инфраструктуру для этого «Эфко» создаёт вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнёрами.

Испытания грузового дрона «Эфко»
  • Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly от «Эфко». В декабре 2021 года компания показала первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.
  • В экосистеме проекта Hi-Fly работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. Для создания инфраструктуры в январе 2022 года компания ввела в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — закончила строительство ангара для испытаний.
«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Ed M

Очень боюсь когда вся эта самодеятельность (дроны, аэротакси) перейдут в фазу гонки за рынок. Будучи, на начальном этапе, разной степени сырости и неорганизованности будут, в прямом смысле слова, сыпаться на головы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Прямо сейчас существует регулирование полетов дронов и их нельзя запускать во многих местах из-за скопления людей.
А шанс словить падающий дрон на открытом пространстве - крайне низкий.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Крайне низкий но он есть и с кол-вом устройств, процент аварий будет только расти. Добавим сюда фактор экономии на всем и получим число еще выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

Теория от практики, зачастую, сильно отличается. Те нормы которые сейчас есть, это как ПДД из одно правила красный-стой.
Сейчас нельзя а потом нужно будет чтобы было можно, а потом будет много операторов, категорий, приоритетов и всё это как-то должно саморегулироваться и всё это под влиянием переменных погодных условий. А ещё будут стартапы со своими спорными инновациями но очень быстрым внедрением прототипов.
Конечно, это всё отрегулируется, но не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда