Производитель майонеза «Слобода» протестировал прототип своего грузового дрона Статьи редакции
Он может совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг, заявляет компания.
Производитель майонеза «Слобода», компания «Эфко» провела успешные испытания прототипа собственного грузового дрона. Устройство разработано для ликвидации чрезвычайных ситуаций — доставки грузов и эвакуации пострадавших, объявила компания.
В испытаниях, которые проходили в инновационном центре «Бирюч», была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.
Инвестиции в проект компания не раскрывает. Кроме помощи при ЧС дрон может использоваться для доставки грузов на «последней миле». Инфраструктуру для этого «Эфко» создаёт вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнёрами.
- Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly от «Эфко». В декабре 2021 года компания показала первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.
- В экосистеме проекта Hi-Fly работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. Для создания инфраструктуры в январе 2022 года компания ввела в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — закончила строительство ангара для испытаний.
Очень боюсь когда вся эта самодеятельность (дроны, аэротакси) перейдут в фазу гонки за рынок. Будучи, на начальном этапе, разной степени сырости и неорганизованности будут, в прямом смысле слова, сыпаться на головы.
Прямо сейчас существует регулирование полетов дронов и их нельзя запускать во многих местах из-за скопления людей.
А шанс словить падающий дрон на открытом пространстве - крайне низкий.
Крайне низкий но он есть и с кол-вом устройств, процент аварий будет только расти. Добавим сюда фактор экономии на всем и получим число еще выше.
Теория от практики, зачастую, сильно отличается. Те нормы которые сейчас есть, это как ПДД из одно правила красный-стой.
Сейчас нельзя а потом нужно будет чтобы было можно, а потом будет много операторов, категорий, приоритетов и всё это как-то должно саморегулироваться и всё это под влиянием переменных погодных условий. А ещё будут стартапы со своими спорными инновациями но очень быстрым внедрением прототипов.
Конечно, это всё отрегулируется, но не сразу.