Под брендом «Москвич» будут собирать китайские автомобили — «Ведомости» Статьи редакции

«КамАЗ», который станет партнёром по производству «Москвичей», может договориться о выпуске машин китайской JAC, говорят источники.

  • «КамАЗ» планирует локализовать на бывшем заводе Renault производство китайских автомобилей под брендом «Москвич», пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника. Выпуск автомобилей начнут не позднее четвёртого квартала 2022 года: сначала с обычными двигателями, позже — электромобилей.
  • По словам одного из источников, «КамАЗ» ведёт переговоры со своим нынешним партнёром, автоконцерном JAC, а московские прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем. Какую именно модель будут производить, пока не решено.
  • Представители «КамАЗа» и мэрии Москвы от комментариев изданию отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепцию производства на заводе «Москвич» в ближайшее время представит правительство Москвы совместно с «КамАЗом».
  • Электромобили JAC модели iEV7 использовались в России для крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Их же планировали использовать автопроизводитель «Соллерс» и оператор зарядных станций «Русгидро» для каршеринга электромобилей во Владивостоке.

  • Для локализации «Камаз» рассматривает более компактную модель — JAC iEVS4. На начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объёмов производства.
  • 16 мая московские власти получили местный завод Renault и пообещали строить на нём «Москвичи». Основным партнёром станет «КамАЗ».
0
239 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Да лишь бы делали, всяко лучше чем очередное карбюраторное говнище из подвалов расчехялть.
Китайские повозки вполне себе повозки, хоть и одноразовые.
Сборка чужого и последующее копирование это отличная школа, для дальнейшего производства своего. Китайцы таким путём и шли. И где мы сейчас? Вон каждый владелец прости господи Хавала мнит себя обманщиком системы и погощиком бнв Х6, а это уже достижение. Есть продукт, есть довольный покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
King Paimon

Да, мне тоже кажется рабочей схема собирать чужое, а потом, используя наработанный опыт, запилить своё. Но печаль в том, что во-первых у нас это почему-то не работает (АвтоВАЗ/Renault), а во-вторых пока таких планов никто не озвучил, вместо этого в перспективе обещают просто начать сборку китайских электричек. Так что надежды маловато на реальное импортозамещение в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Начинается все со сборки. Потом возникает вопрос оптимизации, одну детальку на месте делать научились, вторую и так потихоньку увеличивается доля локальных запчастей. Вообще я лютый ненавистник как китайского так и российского автопрома, но нельзя не признать, что местные жиги в последнее время благодаря увеличению количества зарубежных запчастей, хвала глобализации, стали заметно лучше. Та же Веста вполне себе машина, не хуже других бюджетных фольксвагенов или Рено. Покупать их все ещё не хочется, но в масштабе страны на них есть спрос и это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
236 комментариев
Раскрывать всегда