ГИБДД в Новосибирске начала штрафовать клиентов «Юрента» за езду без прав и шлемов — сервис говорит, что они не нужны Статьи редакции

Инспекция утверждает, что самокаты превышают допустимую мощность и считаются мопедами. «Юрент» это опровергает.

ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В инспекции утверждают, что электросамокаты превышают пределы допустимой мощности и скорости и ими нельзя управлять без определенной категории прав и шлема.

По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 Вт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам. При мощности от 250 Вт до 4 кВт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.

В «Юрент» рассказали vc.ru, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 Вт. Они также заказали независимую экспертизу от МАДИ, которая это доказывает (документ есть в распоряжении vc.ru).

В Whoosh сообщили, что сервис предоставлял властям Новосибирска экспертизу, которая подтверждает соответствие самокатов категории «велосипед» — то есть права и экипировка для «мопеда» не нужна. При этом клиентов сервиса в городе не штрафовали, а самокаты дополнительно ограничены по скорости и не едут быстрее, чем можно.

  • В середине мая «Юрент» убрал все свои электросамокаты в Новосибирске из-за конфликта с местными властями. Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах. Кикшеринги в ответ обвинили город в затягивании согласований.
  • Самокаты вернули в город после согласования парковок: 100 для «Юрента» и 27 — для Whosh.
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Роман?

Я бы штрафовал таких гайцов. Они штрафуют пользователей, хотя это должна быть головная боль сервиса. В Москве вот юзеров каршеринга за аптечки и огнетушители штрафуют.
Это как оштрафовать покупателя за купленную им просрочку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вообще то это ТС повышенной опасности и обязанность водителя проверить до начала движения.
Ну это если ссылаться на закон. В этом плане сервис сервисом, но обязанности в этом случае четко прописаны в ПДД. Если говносервисы не могут обеспечить выполнение обязанности водителем, то никто не неволит ими пользоваться.

Ну и покупателей не мешает штрафовать за просрочку если они её зачем-то покупают не глядя. Даже формально не просроченное не понимаю зачем покупать если есть риски. Мясное и молочное, хлеб и т.д. беру только в первую треть срока годности

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Сначала накатал ответ с аргументами, а потом приуныл и передумал. Не интересно спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

да, иногда в процессе понимаешь, что бесполезно разговаривать)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Ну и покупателей не мешает штрафовать за просрочку если они её зачем-то покупают не глядя."

Ну в целом я согласен. Если я купил просрочку неглядя - пускай меня штрафуют, а если нашел и выявил - то пускай государство штрафуют в мою пользу, т.к. это государство гарантирует следить, что бы не было тухляка на прилавках.)

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда