ГИБДД в Новосибирске начала штрафовать клиентов «Юрента» за езду без прав и шлемов — сервис говорит, что они не нужны Статьи редакции

Инспекция утверждает, что самокаты превышают допустимую мощность и считаются мопедами. «Юрент» это опровергает.

ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В инспекции утверждают, что электросамокаты превышают пределы допустимой мощности и скорости и ими нельзя управлять без определенной категории прав и шлема.

По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 Вт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам. При мощности от 250 Вт до 4 кВт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.

В «Юрент» рассказали vc.ru, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 Вт. Они также заказали независимую экспертизу от МАДИ, которая это доказывает (документ есть в распоряжении vc.ru).

В Whoosh сообщили, что сервис предоставлял властям Новосибирска экспертизу, которая подтверждает соответствие самокатов категории «велосипед» — то есть права и экипировка для «мопеда» не нужна. При этом клиентов сервиса в городе не штрафовали, а самокаты дополнительно ограничены по скорости и не едут быстрее, чем можно.

  • В середине мая «Юрент» убрал все свои электросамокаты в Новосибирске из-за конфликта с местными властями. Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах. Кикшеринги в ответ обвинили город в затягивании согласований.
  • Самокаты вернули в город после согласования парковок: 100 для «Юрента» и 27 — для Whosh.
0
141 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Грабко

Ну, возможно основание там все же - заводская маркировка, тех паспорт или ещё какая дока на изделие, в которой мощность и написана. А то, что скорость ограничили и оно по доке ехать не может - ну, как седня ограничили, так завтра сняли ограничение, это не даёт оснований относить ТС к другой категории (по крайней мере, без внятно оформленных доков).
Но к юзерам несправедливо, да, если ТС позиционируют как не требующее прав, а по докам оно их требует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Грабко
«Центр ГУ МВД России по Новосибирской области провел экспертизу изъятого электросамоката «OKAI ES 100D», который принадлежит сервису кикшеринга Urent. Согласно результатам, у этого модельного ряда электросамокатов электродвигатель имеет номинальную мощность 0,35 кВт и способен развивать скорость выше 25 км/ч, что по общим положениям ПДД РФ попадает под понятие «Мопед».

Там все чего - нибудь рассказывают, утверждают, и даже экспертизы делают. Одни говорят, "таможили как 250Вт, скорость порезана аппаратно", другие говорят "нас не ебет, через какую жопу вы там это таможили и какие бумажки вам там брат-китаец для таможни накалякал, для модели заявлено другое, у нас тоже бумага есть".
И перед тем, как гневом праведным пылать, вопрос себе задайте, сколько у нас в страну японцев "149л.с" в свое время заехало преспокойненько.
Я не утверждаю, но что-то мне подсказывает, что это такие же "250", как и те "149"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Грабко

То то и оно, что независимой (точнее, судебной) экспертизы и надо дожидаться.
Но ваще, знаете че будет забавно? Мне тут вспомнились статьи буквально с этого же ресурса о бизнесе с Китаем и их замечательной привычке в рекламных потребительских характеристиках писать цифры побольше, буквально перепродаван какой-то доки скидывал "камера 6мп (реал 0.3)". Вот будет забавно, если тут "самокат 350вт (реал 250)". Вот не удивлюсь ни реальным 350, ни реальным 250 (или даже меньше) и рекламным 350, и в обоих вариантах не удивлюсь цифрам, подогнанным под наши ограничения, в документах, как и с машинами (там было, кстати, не чтоб быстрее ездить, там занижали мощи чтоб от налогов уходить.)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Да там реально 350 будет.

250 слишком слаб чтобы весело катать 90-110 кг.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

А, ну так тем более, о чем полыхания у народа тогда?) в смысле, у клиентов, которым безправное ТС обещали, понятно откуда полыхания, но не понятно, почему они в сторону гибдд, а не в сторону пиздливой компашки, которая их подставила?
А ведь где то были уже даже прецеденты лишения прав за нетрезвость на мощном самокате, и все давно разжевано, нет там никакой дыры в законодательстве. Мощи достаточно, чтобы считать мопедом? Значит мопед. Мощи достаточно, чтоб считать мотоциклом? Значит мотоцикл. Всё, конец.
А то, что ещё не за каждым пока бегают, отнюдь не показатель законности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

"Дыра" есть. Мопед тяжёлый и крупный. Поэтому его нафиг с тротуара.

Электросамокат (350ватный) легкий, и не сильно крупный. Поэтому если и зашибет, то сильно меньше чем мопед. А еще он тихий.

Поэтому на тротуаре он уместен.

Но закон который это опишет не приняли..
—-
По нашим законам на велосипеде по тротуару ездить нельзя блин

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Не, ну это не дыра, это "нам не нравится закон, поэтому мы будем называть его дырой".))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Рабство было законным.
Колониализм был законным.
Апартеид был законным.
Холокост был законным.
Сталинские репресии были законными.
Голодомор был законным.
Законность - это признак ВЛАСТИ, а не СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Годный наброс. Жаль, что не в тему

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда