«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
А двигатели для данных суперпуперджетов они где возьмут?
ПД-14 уже сертифицирован и готов к проиводству
Так для них ПД-8 же нужен, если мне память не изменяет. ПД-14 - это для МС.
А у ПД-8 все пока весьма сыро.
- да, для SSJ
Вы лично готовы лететь на самолёте с таким двигателем? Лично я не был бы готов
- учитывая сколько в самолете критичных элементов, двигатель ничего принципиально не меняет. Но Ваш скепсис непонятен - в РФ мощная авиадвигательная школа. Да и сертификации это не просто галочка на бумажке. Могут быть вопросы к культуре производства и сервисного обслуживания, но тут уж выбирайте - старый Боинг и левые запчасти или новый SSJ и отечественное производство. Не знаю что лучше.
у боинга новые самолёты падали не так давно после всех испытаний и с хорошими американскими двигателями.. Я бы несколько лет подождал на новых моделях летать
Абсолютно, мне куда страшнее летать на боингах с их кривым софтом
Готов к производству это прям готов к производству или он заявлен как готовый к производству?
- ПД-14 (для МС-21) готов, ПД-8 (для SSJ) - нет
там практически вся мелочовка и электроника импортная, даже подшипники. после импортозамещения придется ресертифицировать
- со свечкой не стоял, пруфов не читал, могу дискутировать только в области фантазии. А фантазия подсказывает что при выпуске десятка двигателей в год найти для них десяток микросхем или подшипников будет не сложно (например, в рамках "параллельного импорта")
десяток двигателей на 300 самолётов, хорошая такая свечка... глубоко заходит, продолжайте на неё садиться
- считаете нормальным любую тему сводить гомоанальным практикам? Рекомендую контролировать подсознание