{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Вайтишник

А двигатели для данных суперпуперджетов они где возьмут?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

ПД-14 уже сертифицирован и готов к проиводству

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

Готов к производству это прям готов к производству или он заявлен как готовый к производству?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Готов к производству это прям готов

- ПД-14 (для МС-21) готов, ПД-8 (для SSJ) - нет

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

там практически вся мелочовка и электроника импортная, даже подшипники. после импортозамещения придется ресертифицировать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
практически вся мелочовка и электроника импортная, даже подшипники

- со свечкой не стоял, пруфов не читал, могу дискутировать только в области фантазии. А фантазия подсказывает что при выпуске десятка двигателей в год найти для них десяток микросхем или подшипников будет не сложно (например, в рамках "параллельного импорта")

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

десяток двигателей на 300 самолётов, хорошая такая свечка... глубоко заходит, продолжайте на неё садиться

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
свечка... глубоко заходит

- считаете нормальным любую тему сводить гомоанальным практикам? Рекомендую контролировать подсознание

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда