{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куй

За все время эксплуатации Ту-214 погибло 5 человек, A 320 - 1490 человек. Может иногда лучше жевать, чем говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Куй

Может быть вы иногда то мозги включать будете???
Из 4х потерянных ни один не был потерян по причинам неисправностей. То есть, ненадежность Эйрбас в бесконечное число раз раз выше, чем ТУ. Это чистая математика.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

"Из 4х потерянных ни один не был потерян по причинам неисправностей."
Это как так? Сами что-ли разломали?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну или может какие негодяи их сбили?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Хочешь жни а хочешь куй...
С регистрацией вас!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolenkin

Я думал тут ботофемы 15 рублевой нет, ах, как я ошибался

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Справедливости ради, посоветую вам изучить статистику как методологию чуть глубже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Obolenskiy

Олег, не могу разместить комментарий под вашей статьей про VPN, может тут увидите и скажете как можно с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Если количество рейсов арбуса в 1000 раз больше, то тогда статистика по ним в 3 раза лучше.
Я не знаю количество рейсов, я просто хочу сказать, что нельзя так сравнивать по абсолютной величине погибших.

Ответить
Развернуть ветку
Куй

На самом деле, даже учитывая количество рейсов нельзя сравнивать, что разумеется либерально настроенному автору постав в голову не пришло. Потому, что летают Арбусы в основном в Европе, а Ту в России, и посадочные условия, качество аэродрома, погодные условия, покрытия где нибудь в Париже будут отличаться от Якутска с -50 градусов и полотном совсем другого качества. Кроме этого подготовка пилотов также может быть совершенно разная.
Поэтому на основе википедии сказать что один самолет сильно хуже другого, по сути пернуть в лужу, информативности и правдивости в этом ровно ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

согласен, очень много факторов влияет.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда