«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Обожаю, когда либерахи брызжут слюной, досказывая, что в «Рашка» не умет ничего сама производить. А то, что российские компоненты закупают для строительства американских и европейских самолётов (и не только самолётов) - это, видимо, другое. Интересно, какой у либерах будет шок, когда они узнают, что американские шаттлы летают (сейчас - хз, но до 2014 г. точно) на российских ракетных двигателях?
http://newsruss.ru/doc/index.php/Российские_поставки_для_зарубежных_авиастроительных_компаний
Интересно, какой будет шок у пригожика, когда он узнает что программа Space Shuttle закрылась в 2011 и никогда не использовала российские двигатели https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle#RS-25_engines
Не разбивайте его манямирок, если ты говоришь по фактам - ты либераха, жрешь откровенную дезу и пропаганду - патриот. То, что эти ракетные двигатели те же, американцы покупали из-за их дешевости и надежности - СССР всё таки могли клепать двигатели для ракет и американцы просто не видели нужды делать своё, вбухивая миллиарды, если есть на рыке дешево и хорошо работающее, пока наши не начали лезть под крайнюю плоть. А потом появился Маск и наши двигатели вообще никому нужны не стали)
Этим убогим хотя бы выдали методичку про ВСМПО-АВИСМА, которая формально даже не под Ростехом - вот это действительно производство.
Нууу, например американский шаттл Атлас-5 (https://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_V), использует российский двигатель РД-180. Было произведено под сотню успешных запусков. Всё ложь, по-вашему?
Это не шатл, пригож
Ахаъх. Это всё, что нашлось ответить?) Ладно, ракетоноситель. Что-то меняется?
"ракетоноситель" и "ракета-носитель" это тоже два разных термина. Откуда вас в лахтоферму набирают-то таких
Почему либерастня вместо того, чтобы молча слиться, начинает позориться, докапываясь до орфографии и прочих ошибок, не относящихся к теме?
потому что "по теме" твою тупую методичку с копипастами, в которой ты сам не понимаешь половины слов, уже тысячу раз разбирали
Ну например ты научился отличать компоновку шаттл от классических ракет, пригож
Ну я-то допустим разберусь в космической терминологии, а вот вам предстоит нелёгкий путь психотерапии, чтобы перестать видеть всюду адептов Пригожина
Gorbun iz Notr Dama обосрался))))