«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Количество корчащейся либерасни в комментах зашкаливает))) Верной дорогой идём, товарищи! :)
Вам не кажется, что ваша дорога ведёт к обрыву? Если вокруг стоят таблички, что впереди обрыв и ров, заполненный говном, на карте отмечен обрыв, и все встречные говорят, что там обрыв, может, стоит задуматься о том, что ваш проводник вам пиздит, вещая, что впереди рай?
Офигенная аргументация. А если эти таблички держит в руках толпа разноцветных геев, орущих что строить своё собственное будущее - это мускулиный расизм? Вы ребята озвучиваете чужую повестку. Западным компаниям выгодно чтобы мы оставались завязаны на их технологии и платформы. Мы сейчас выковыриваемся. А они вашими ртами орут про пропасть.
За 20 лет большевики в тяжелейших условиях из ничего смогли организовать индустрилизацию. А питерская либерастня за тучные 20 лет это развалила, все то что выжило после 90- и продолжает снабжать страны НАТО Российскими нефтью и газом за их бумажки которые они печатают сколько угодно.
Та техника которая воюет на Украине и в Сирии - результат 20-летней работы питерской либерастни. То что просранные полимеры теперь производятся нашими новыми НПЗ а не закупаются за границей - тоже результат работы. То что у нас появились процессоры, что экспорт жратвы превысил импорт, что по строительству жилья мы бьём советские рекорды - это тоже результат тучных 20 лет. А вы как бы поступили? Бабушкам бы деньги раздали?