{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Андрей П.

Аэрофлот российский. Авиастроители тоже. Почему во вражеских доллярах цены??

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Самолёты тоже вражеские - их на Западе изобрели. Русский человек - православный. Его настоящее средство передвижения - телега

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Самолёты тоже вражеские - их на Западе изобрели

- ну Можайский пытался, "Никитка - первый русский летун" в живописи сохранен. А уж такие фамилии как Нестеров, Жуковский, Туполев имеют мировую известность

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Ещё сикорский

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

прикольно как из обсуждения темы что Аэрофлот купит российские самолёты дошли до обсуждения репрессий в тридцать седьмого года.
На Пикабу считали обычно за сколько шагов доходит до Гитлера.
Туполев взял немножечко денег из командировочных и потратил их не так как надо.
Как раз сейчас очень просто понимаешь как в тридцать седьмом всё началось. Глядя на тех предателей которых оказалось так дохрена в современной России

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Да, в России любят искать предателей. Чего не сделаешь, чтобы не признавать свою ответственность и исправлять ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Это ты о чём? Я о том, что здесь основная масса пишет с радостью о негативных вещах в России. Такое впечатление будто бы им от этого станет лучше.
Авиапромышленностю российскую, доставшуюся в наследство от Союза, развалили общими усилиями, в том числе и рассказами Запада. Что мол мир дружба глобализм и вы всегда сможете у нас купить всё, что нужно, только зарабатывайте на экспорте наши бумажечки.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Очевидно, что люди надеются на то, что чем больше будет проблем, тем быстрее наша власть гикнется, потому что явно к добру она нас не ведёт и чем раньше она закончится, тем меньше будет похмелья для страны. Жаль, что это пустые надежды и мы ещё будем гнить лет 10-20, а затем почти что заново развиваться, потому что 22 года были потрачены на бесславную войну.

Никто нам развиваться не мешал, как и строить заводы, создавать благоприятный инвестиционный климат и удерживать в стране специалистов пряниками. Мешали всепоглащающая коррупция, дурацкие законы, направленные на удовлетворение нужд близких к власти товарищей и неуверенность в завтрашнем дне, потому что выкинуть наши могут что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S
Никто нам развиваться не мешал, как и строить заводы, создавать благоприятный инвестиционный климат и удерживать в стране специалистов пряниками.

Можете напомнить, кто мешает строить заводы и создавать конкурентную продукцию SMIC, ZTE и Huawei?

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Вы хотите сказать, что нам запрещали закупать станки, строить заводы и платить своим учёным и инженерам конкурентоспособные ЗП, чтобы они не валили на Запад толпами при первой же подвернувшейся возможности?
Мировая конкуренция и соперничество действительно есть, хоть в ваших примерах и есть нюансы, но как мы можем вообще в этой конкуренции участвовать, если сделан дай боже если минимум возможного?
Да о чём говорить, если у нас во главе Роскосмоса твиттерный шутник, присосавшийся к бюджету страны

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S
Вы хотите сказать, что нам запрещали закупать станки, строить заводы и платить своим учёным

Я ничего не хотел сказать, я хотел узнать у вас ответ на вопрос: "кто мешает SMIC, ZTE и Huawei".

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Тогда начальная цитата:
"Никто нам развиваться не мешал, как и строить заводы, создавать благоприятный инвестиционный климат и удерживать в стране специалистов пряниками."
Причём здесь ваш вопрос? Хуавей может не смог развиться так, как у нас не смогла вся отрасль электроники полностью?

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Ответа я видимо так и не получу, понятно. Всего доброго.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Удачи обвинять кого-то за бугром, а не осознать наконец, что проблема внутри страны в лице властей

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Удачи юлить и бояться назвать свою любимую страну.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Моя любимая страна - Россия, в которой я родился и живу, а её сейчас гонят в пропасть, а вы ещё и рукоплескаете

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда