{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Автостопом по Земному шарику

Ну хоть какая-то нормальная движуха в экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины
Что известно про отечественный самолет Ил-96, способный заменить Boeing и Airbus

Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого...
Что известно про отечественный самолет Ил-96, способный заменить Boeing и Airbus

Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого цвета. А уже в ближайшие месяцы завод планирует закончить сборку образца и начать летные испытания.

А теперь о преимуществах:

👍🏻 Лайнеры Ил-96 - практически полностью импортозамещенные;

👍🏻 Самолеты этой модели надежны: ЧП с Ил-96 можно по пальцам пересчитать, и все они обошлись без жертв;

👍🏻Наш самолет стоит дешевле аналогичных импортных конкурентов.

Подписаться на @truekpru
Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Угу. И у него 4 двигателя вместо 2 у конкурентов. Топлива будет жрать как 2 Боинга или арбуза.

По жертвам. Мне всегда нравилось это сравнение. Из оперы "Боинг 737 - самый небезопасный самолёт". Для чистоты картины нужно количество выпущенных бортов и часов налета на 1 катастрофу. Это будет объективная оценка безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

737 max два самолёта в землю вырулили если что

Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Боинг 737 мах - выпущено 700 единиц. 2 катастрофы.

Суперджет 100 - 200 выпущено. 4 авиапроисшествия. 2 катастрофы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Я не спорю, после нескольких лет эксплуатации все неисправности выявлены. Ну это ж и к суперджету применимо.

Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Проблема суперджета не в детских болезнях или конструкционных недостатках в отличие от Боинга. Главная претензия у них не налажено сервисное обслуживание и оперативное обеспечение запчастями. Так то самолёт неплохой и в своей нише вполне достойный. Просто обидно что столько сил и денег вложили и все равно не могут составить конкуренцию тем же эмбраеру с бомбардье.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда