{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
65 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danil Shelehov

Привет. Я занимаюсь Маршрутизацией. Напишите нам на почту routing@yandex-team.ru, пожалуйста, подробнее о проблемах. Поможем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Да, об этом предметно писали (и пишут). Особенно владельцы Тойот, выбравшие Яндекс.Навигацию, "радуются". Уж не знаю как они собрались с 45 000 прыгать до 10 млн, так-то планы наполеоновские, но самое интервью странное, что значит "поверили" - если гео-сервисам уже много лет?
P.S. Удивило даже то, что "геосервисы" написано слитно, они так немного иначе читаются по созвучию :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ларионов

Яндекс. Карты неудобные вообще, 2ГИС в этом случае лучший

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Бездомный

Прикрутят Ядирект в автонавигацию будет красота

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

В Навигаторе собственные рекламные форматы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kuksumov

Перед важным поворотом в незнаком месте будут баннеры выплывать в навигации))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Я ждал этого комментария :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса»."

- Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки — сказал О. Бендер.

"Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей."

— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Яндекс уже договорился с Рено-Ниссан-Автоваз.
А это лидер российского рынка по объему проданных авто.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
color

Надеюсь в Драйве китайские планшеты выпилят. Система сама не плоха, но завязана на этих ужасных планшетах, из за которых проблемы как с GPS, так и с подключением девайсов к авто.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Ну и хорошо бы тогда, чтобы автопроизводители функционал авто запихнули туда.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ребята, кто знает. Ко мне алиса в телефоне пристает: оцените место, в котором вы побывали. Как она определяет, где именно я побывала, если речь о бизнес-центре, где много компаний (офисы разные). Как она определяет, в каком именно офисе находился человек? Или она предлагает оценить организацию только если одно здание привязано только к одной организации? Кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Евгеньевич

Если у вас телефон с хорошим GPS-датчиком, он вполне сносно определяет местонахождение внутри здания.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Игорь Маркелов

Если напрягает, запретите картам отслеживать GPS, только приготовьтесь к тому, что найти вас на карте не будет возможности. А вообще даже если случайно мимо прошел, бывает выскакивает оценка места.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

Скорей всего, по доступным и подключенным Wi-Fi соединениям. Это позволяет весьма точно позиционировать внутри здания.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Яндекс и 2 ГИС - конкуренты по картам. Гугл - отстают. Ну, и конечно на чем еще яндексу зарабатывать - реклама :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Евгеньевич

2ГИС предстоит ещё довольно много работы, чтобы стать полноценным конкурентом Яндекса. У них пол-страны не охвачено: Крым и Белоруссия - вообще без покрытия, кавказские республики почти ноль, отсутствуют десятки городов категории 100-300к, таких как Новочеркасск, Камышин, Муром, Волгодонск, Элиста, а про более мелкие и говорить не приходится...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Arsentiev

Maps.Me, нет? Работают в оффлайне ...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Гужов

В iOS 12 позволят добавлять сторонние приложения в навигации в CarPlay. Мне вот интересно, яндекс благополучно это проигнорируют потому что хотят давить везде свой яндекс-авто, или все-таки воспользуются добротой apple, и как это все будет вязаться с их новыми бизнес-планами. Да блин, хоть виджет погоды на часы бы сделали, а.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а что по вашему более СОЦИАЛЬНО ответственно - сделать полное отсутсвие пробок для 5 человек, или улучшить ситуацию с ними для тыщи? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Закиров

Добрый вечер. Уважаемые разработчики Яндекс Карт, Яндекс Навигатор, Нашей компанией разработана новая уникальная навигационная система которая расширит функции навигатора и яндекс карт. Если Вам интересны инновационные проекты готовы более подробно рассказать о нашей технологии. Данное приложение станет интересно каждому 10-15 автовладельцу. Мой моб телефон 8965-320-22-64 Тимур

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null