Транспорт Albert Khabibrakhimov
6 214

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

В закладки

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

#новость #яндекс #транспорт

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 67, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 44213, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44213, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44213\/get","add":"\/comments\/44213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

8

Привет. Я занимаюсь Маршрутизацией. Напишите нам на почту routing@yandex-team.ru, пожалуйста, подробнее о проблемах. Поможем.

Ответить
16

Вот что-что, а SMM у Яндекса на недостижимой высоте. Пишешь где-то о проблеме и тут же предлагают рассказать о ней саппорту. Иногда даже сами "передают разработчкимам". Жаль что проблемы это, обычно, не решает

Ответить
2

проблемы это, обычно, не решает

Они и сами отлично знают об этих проблемах. Складывают, видимо в стопочку эти баг-репорты. Справедливо считая что 5% недовольных будет даже у бесплатно раздаваемой $1000 (скажем дали сотнями, а хотелось мелкими, или безналом вместо нала). В-целом, впечатление складывается что они НЕ могут исправлять ошибки до следующего релиза (в любом продукте Яндекса). И второе - некоторые "ошибки" - являются как бы фичами, подталкивающими пользователя в нужном направлении ... Правда иногда в этом направлении "здесь будет мост", а моста-то и нет (фигурально выражаясь).
...
Другое дело, что недовольных значительно больше - просто мастерски запутанная система поддержки, позволяет (обычно) прорваться до контактной формы самым стойким и целеустремленным, по дороге потеряв половину подробностей для баг-репорта.
...
Несмотря на солидный опыт в Internet, я раза три за последние годы писал в Яндекс только чтобы узнать - где сдать баг-репорт - после очередных "улучшений" интерфейса, водящего по кругу из часто задаваемых вопросов.

Ответить
0

Это не так.

Ответить
0

Да, об этом предметно писали (и пишут). Особенно владельцы Тойот, выбравшие Яндекс.Навигацию, "радуются". Уж не знаю как они собрались с 45 000 прыгать до 10 млн, так-то планы наполеоновские, но самое интервью странное, что значит "поверили" - если гео-сервисам уже много лет?
P.S. Удивило даже то, что "геосервисы" написано слитно, они так немного иначе читаются по созвучию :)

Ответить
2

Яндекс. Карты неудобные вообще, 2ГИС в этом случае лучший

Ответить
13

Лет пять назад так и было

Ответить
1

При том, что Яндекс в Украине забанен, Яндекс.Карты для Украины по прежнему зе бест.

Ответить
2

Прикрутят Ядирект в автонавигацию будет красота

Ответить
3

В Навигаторе собственные рекламные форматы

Ответить
0

Если появится плашка в Директе - о них узнают клиенты. Если не появится - то не узнают, никак. Годами все улучшения Почты, Поиска, Денег, РСЯ, Директа, Вебмастера - идут по одному сценарию - выкатывается новая версия, и хоть ешь ее, хоть режь ее - часть привычного функционала отрезается, часть нового ненужного (и даже мешающего) добавляется.

По умолчанию были включены в Деньгах: автоплатежи (галки сами появлялись), оплата без платежного пароля ... с такой историей верится что реклама в Навигаторе тоже будет в Директе подрублена по умолчанию его клиентам.

Ответить
1

Перед важным поворотом в незнаком месте будут баннеры выплывать в навигации))

Ответить
0

Весьма можно ожидать :(

Ответить
0

Я ждал этого комментария :)

Ответить
1

"По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса»."

- Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки — сказал О. Бендер.

"Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей."

— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?

Ответить
1

Яндекс уже договорился с Рено-Ниссан-Автоваз.
А это лидер российского рынка по объему проданных авто.

Ответить
1

Да, теперь Жигули больше не Фиат. Может оно и к лучшему?

Ответить
0

Думаю стоит добавить в этот список Hyundai.

Ответить
0

С каких пор хендай входит в концерн рено ниссан ?

Ответить
0

Я не говорил, что входит. Я ответил про объем проданных авто (https://www.autostat.ru/news/32666/), самому интересно увидеть интеграцию марок Hyundai с Яндекс.

Ответить
0

Олег, ну Вас понять можно - спрос на перепрошивку на другой тип навигатора появится незамедлительно :)
Но пожалейте водителей ...
Например вот это почитать
"Три раза вставляли карты памяти для оживления магнитолы, а она их не принимала."
https://www.drive2.ru/l/502375385019711766/
или это

"В процессе первого месяца эксплуатации выявилось несколько проблем:
— Пропадал звук в приложениях яндекс-радио и яндекс-навигатор.
Примерно на каждый 4-5 старт двигателя. Помогало выключение-включение зажигания.
— Голосовой помощник работал некорректно (точнее вообще не работал).
https://www.drive2.ru/l/491237607108248226/

Ответить
0

Что общего у меня и у перепрошивки навигаторв?

Ответить
0

Откроете доп. направление :)
Вы по грузовикам по двигателям/мозгам/прошивкам и т.д. разве не работаете, в рамках общего ремонта?

Ответить
0

Мелочевка не интересует ))

Ответить
0

Вы про глюки подробнее почитайте, и поймете что спрос на перепрошивку будет постоянный, в очередь будут выстраиваться к спецу, который знает что-куда-как ставить, чтобы глюков было поменьше.

Ответить
0

Пусть этим занимаются те кто ковыряется с легковыми автомобилями.

Ответить
0

Осталось немного - договориться с покупателями, чтобы они покупали головное устройство с этим сырым поделием за 53 тыс. р.

Ответить
0

Если оно будет включено в комплектацию то будут покупать безальтернативно

Ответить
0

В том же кашкае в базе уже идет стандартная магнитола с 4-мя динамиками. Добавив 40К можно получить 7" сенсорную с Nissan Connect 2 и 6 динамиками. Добавив еще 13K можно получить Яндекс.Авто с сенсорным 8" с теми же 6 динамиками.

Очень не очевидный выбор для Яндекс.Авто. Слишком мало предлают, любой смартфон или планшет может примерно то же самое.

Ответить
2

Надеюсь в Драйве китайские планшеты выпилят. Система сама не плоха, но завязана на этих ужасных планшетах, из за которых проблемы как с GPS, так и с подключением девайсов к авто.

Ответить
0

Ну и хорошо бы тогда, чтобы автопроизводители функционал авто запихнули туда.

Ответить
0

Ребята, кто знает. Ко мне алиса в телефоне пристает: оцените место, в котором вы побывали. Как она определяет, где именно я побывала, если речь о бизнес-центре, где много компаний (офисы разные). Как она определяет, в каком именно офисе находился человек? Или она предлагает оценить организацию только если одно здание привязано только к одной организации? Кто знает?

Ответить
1

Если у вас телефон с хорошим GPS-датчиком, он вполне сносно определяет местонахождение внутри здания.

Ответить
0

Это привязка к яндекс картам. А там не редко просто номер здания у компании и все (без офисов). Ну и откуда яндекс знает как в здании офисы расположены? :)

Ответить
1

У каждой точки POI (в частности, у организации) на карте есть точные координаты, и они почти никогда не совпадают с координатами адресной точки. Это иногда приводит к забавным казусам: если строишь маршрут на адрес, навигатор приводит тебя заднему фасаду, если же строишь маршрут из поиска к организации, то приводит к лицевому (или наоборот — зависит от степени упоротости картографов Яндекса).

Ответить
0

Ну при регистрации на яндекс картах компании - там он просто адрес запрашивает. Можно даже просто здание указать (без офиса). Как в этом случае?

Ответить
1

Откройте карточку организации, нажмите "Исправить неточность" - и там вы увидите, что можно указать точное расположение организации в здании.

Ответить
0

То есть это может сделать любой? Не только тот, кто регил компанию на картах?

А может у них есть такое как в гугле: без адреса совсем зарегиться (только по Городу)? Может я что-то упустила?

Ответить
0

Вера, обычно чтобы что-то исправить, надо звонящему роботу подтвердить, так и у Гугла сделано, и у Яндекса (вслед за ними).
Яндекс, правда, отличался тормознутостью в принятии изменений - у Гугла это почти моментально, а Яндекса как повезет (например месяцы).

Ответить
0

Многоэтажного?

Ответить
0

Именно. И офисов много.

Ответить
1

Вера, Вы сами ответили на Ваш вопрос. "Что-нибудь" покажет, что "кто-нибудь" пометил. Поэтому услуги по "управлению репутацией компании в Internet" пользуются постоянным спросом - собственно люди даже ботов писали, отслеживающих негативные отзывы и т.д.
Наиболее оперативно Сбербанк работает - стоит в ВК на стене что-то упомянуть про "Сбербанк блокирует вклады" - как (в зависимости от популярности страницы) - через 1-2 часа в личку прилетает сообщение от толи бота, толи их сотрудника.
Эксперимент проводили в 04.30 утра .. в 04:45 в личку прилетело настойчивое предложение убрать запись со стены, а в самой записи появился "официальный" комментарий :)

Ответить
1

Если напрягает, запретите картам отслеживать GPS, только приготовьтесь к тому, что найти вас на карте не будет возможности. А вообще даже если случайно мимо прошел, бывает выскакивает оценка места.

Ответить
0

Я как бы со стороны компании интересуюсь. Меня напрягает, что какие-то случайные люди могут поставить какие-то случайные оценки :) Лучше исключить такую возможность, но не знаю как. Вот если офис не указывать, а просто здание, то алиса будет предлагать оценку поставить? (учитывая, что точно она не знает, был там человек или нет)

Ответить
1

случайные люди могут поставить какие-то случайные оценк

Это Яндекс, это нормально. Еще пару лет назад, я бы советовал заплатить и быть включенным в Яндекс.Каталог - это было страховкой от многих и многих неприятностей с Яндексом. А теперь ее нет.

Ответить
0

Ясно. Конечно, хотелось бы подстраховаться как-то. Или минимизировать хоты бы.

Ответить
0

Скорей всего, по доступным и подключенным Wi-Fi соединениям. Это позволяет весьма точно позиционировать внутри здания.

Ответить
0

Яндекс и 2 ГИС - конкуренты по картам. Гугл - отстают. Ну, и конечно на чем еще яндексу зарабатывать - реклама :)

Ответить
1

2ГИС предстоит ещё довольно много работы, чтобы стать полноценным конкурентом Яндекса. У них пол-страны не охвачено: Крым и Белоруссия - вообще без покрытия, кавказские республики почти ноль, отсутствуют десятки городов категории 100-300к, таких как Новочеркасск, Камышин, Муром, Волгодонск, Элиста, а про более мелкие и говорить не приходится...

Ответить
2

Хм, ну есть же локальная конкуренция. Москва, Питер - например. Мне удобнее в 2 ГИС смотреть. А так все верно, конечно

Ответить
–1

Не пользуюсь 2ГИС, потому что не знаю что это такое. По работе они раз в полгода/год звонят, проверяют данные организации. Но в принципе ничего о них не знаю. Вот, к воронежскому мастеру по сотовым клиентов приходит много из 2ГИС. Это видимо, популярная на Андроиде система?

Ответить
3

На НАдроиде, на Айфоне и на ПК + веб версия

Крч кратко -- оффлайн (кроме веба) справочник, фишка которого в штате ребят и колл-цетнтре, которые прочесывают все данные и конторы на актуализацию инфы... сборка раз в месяц у них.

Очень точный (в рамках предложений рынка), очень удобный, особенно в регионах -- он топ

Ответить
0

Ну я так-то знаю что они весьма моторные, но реально никогда не пользовался никакими версиями. На сайт может пару раз заходил (после звонков с проверкой инфы, глянуть как мы там выглядим, ответ "Никак" - и не ищут нас там (совсем).

Ответить
0

Maps.Me, нет? Работают в оффлайне ...

Ответить
0

Яндекс скоро догонит оффлайн Maps.me, осталось реализовать поиск по карте, когда нет сети.

Ответить
0

Офлайн-поиск в Яндекс.Картах появился в марте 2016 года

Ответить
1

Значит у меня есть проблема с этим. Карта Москвы скачана, при поиске ошибка о подключении к сети.

Ответить
1

У Яндекса часто-то так (см. выше) - фича заявлена, но реально работает "где-то там", т.е. не здесь, не сейчас, не на этом устройстве.
Я помню подарочную карту Яндекс.Такси активировал через полгода после того как их начали раздавать. Никаким боком ни в одном устройстве нельзя было добиться активации. А поддержка ответила через 2 недели, кажется: "Ну попробуйте еще раз".

Ответить
0

Игорь, напишите пожалуйста мне на podorozhnyy@yandex-team.ru подробности (скриншоты, версия приложения). Разберёмся.

Ответить
0

Игорь, в России или в мире? :) У меня знакомые пробовали Maps.Me в весьма широкой географии ... и знаете, работает и неплохо работает.

Ответить
0

Maps.me спасает за границей. После объявления оффлайн карт у Яндекс.Карт, поехал в Турцию и попробовал. Maps.me выигрывает тем, что можно включить удобный навигатор для авто. Этого в оффлайн версии Яндекса не хватает.

Ответить
0

В iOS 12 позволят добавлять сторонние приложения в навигации в CarPlay. Мне вот интересно, яндекс благополучно это проигнорируют потому что хотят давить везде свой яндекс-авто, или все-таки воспользуются добротой apple, и как это все будет вязаться с их новыми бизнес-планами. Да блин, хоть виджет погоды на часы бы сделали, а.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

а что по вашему более СОЦИАЛЬНО ответственно - сделать полное отсутсвие пробок для 5 человек, или улучшить ситуацию с ними для тыщи? ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления