{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Autonews снял 30 тысяч новых машин на складах в Подмосковье — но автодилеры говорят о дефиците и завышают цены Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Автодилеры рассказали журналистам издания о дефиците машин в конце мая. По их словам, на складах запасов почти не осталось, а когда привезут новые машины неизвестно из-за приостановки работы заводов.
  • После этого издание сняло с дронов склады с автомобилями в Подмосковье в разное время, чтобы оценить, уменьшаются ли запасы. Они обнаружили более 30 тысяч машин, их количество практически не меняется. При этом общие продажи в апреле в России составили 32 тысячи автомобилей, в мае — 25 тысяч.
  • Например, склад Haval вместимостью 12 тысяч машин почти заполнен. В марте в России продали 662 машины этой марки, в апреле — 350, в мае — 442. Также почти заполнен склад Hyundai и Kia калининградской сборки, склад Mercedes-Benz заполнен больше, чем наполовину. У автодилера «Авилон» в запасах «полчища» Geely и немного Mercedes-Benz.
  • Склады дилеров ещё не опустели, поэтому их не надо пополнять с централизованных терминалов. В мае продали более 1000 автомобилей только пять брендов — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческое подразделение ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302).
  • На спрос влияют высокие цены. Например, Haval Jolion год назад стоил от 1,2 до 1,7 млн рублей, теперь минимум 2,7 млн рублей. Многие машины закуплены по старому курсу и продавать их по сниженным ценам сейчас — работать в убыток. В приоритете у дилеров «альтернативные каналы поставок — параллельный импорт, вторичка и так далее, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом», пишет автор расследования Михаил Конончук.
  • Есть риск, что калининградских Hyundai и Kia, Mazda из Владивостока или локально собранных Mercedes-Benz больше не будет в России, поэтому продавать оставшиеся экземпляры можно «бесконечно». «Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из "параллельных" предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за "антикризисной" Lada Granta».
0
762 комментария
Написать комментарий...
Igor Chimbur

В очередной раз подтверждается, что дилер — ненужная прокладка-паразит.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

В отсутствие дилеров, автопроизводитель просто не сделает план, ему нужно будет развивать свою сеть, набирать свой персонал на приемку/то/тесты (либо заключать договор с теми же дилерами). Разговоры про онлайн-магаз и "прямые продажи" — это несерьезно, план это не сделает.

Как мне кажется, что автопроизводитель бы сам рад отказаться от присевших на шею уродов, которые мало того, что наживаются на нем, так еще регулярно портят имидж марки, но не может. Чисто в силу того, что это невыгодно в плане прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Дилер может преобразоваться в шоурум (посидеть в машинках, съездить на тест-драйв) + СТО. Плюс возможность заказа авто. Всё. Статистики того, чего заказывают клиенты у производителя навалом, так что с выполнением планов проблем не будет. Все пленки, защиты, тонировки ТОЛЬКО по запросу клиента, а попытка впаривать и шантажировать очередью в 1.5 года на авто как в ковидные времена, автоматически должна вести к тюремному сроку менеджера и его руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Ну т.е вы предлагаете владельцам дилеров просто отказаться от того жирного куска пирога, который они имеют. К сожалению, пока не будет строгого запрета сверху, типа федерального закона — дилеропидоры будут драться за этот кусок как львы. А такого закона не будет, потому что есть лобби и заносы бабла наверх. "Сама как-нибудь" эта ситуация точно не разрешится, а тот производитель, кто откажется от дилеров — просто потеряет часть рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

да ладно, вон кинотеатры вымирают и не только в России и тут так же может случится.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Не стоит сравнивать нематериальный продукт с материальным. Каналов распространения первого — масса, а второй этим похвастаться не может. Тщетно уповать на то, что "само рассосется". Но надежда, как известно, умирает последней.

Ответить
Развернуть ветку
759 комментариев
Раскрывать всегда