{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Autonews снял 30 тысяч новых машин на складах в Подмосковье — но автодилеры говорят о дефиците и завышают цены Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Автодилеры рассказали журналистам издания о дефиците машин в конце мая. По их словам, на складах запасов почти не осталось, а когда привезут новые машины неизвестно из-за приостановки работы заводов.
  • После этого издание сняло с дронов склады с автомобилями в Подмосковье в разное время, чтобы оценить, уменьшаются ли запасы. Они обнаружили более 30 тысяч машин, их количество практически не меняется. При этом общие продажи в апреле в России составили 32 тысячи автомобилей, в мае — 25 тысяч.
  • Например, склад Haval вместимостью 12 тысяч машин почти заполнен. В марте в России продали 662 машины этой марки, в апреле — 350, в мае — 442. Также почти заполнен склад Hyundai и Kia калининградской сборки, склад Mercedes-Benz заполнен больше, чем наполовину. У автодилера «Авилон» в запасах «полчища» Geely и немного Mercedes-Benz.
  • Склады дилеров ещё не опустели, поэтому их не надо пополнять с централизованных терминалов. В мае продали более 1000 автомобилей только пять брендов — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческое подразделение ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302).
  • На спрос влияют высокие цены. Например, Haval Jolion год назад стоил от 1,2 до 1,7 млн рублей, теперь минимум 2,7 млн рублей. Многие машины закуплены по старому курсу и продавать их по сниженным ценам сейчас — работать в убыток. В приоритете у дилеров «альтернативные каналы поставок — параллельный импорт, вторичка и так далее, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом», пишет автор расследования Михаил Конончук.
  • Есть риск, что калининградских Hyundai и Kia, Mazda из Владивостока или локально собранных Mercedes-Benz больше не будет в России, поэтому продавать оставшиеся экземпляры можно «бесконечно». «Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из "параллельных" предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за "антикризисной" Lada Granta».
0
762 комментария
Написать комментарий...
Igor Chimbur

В очередной раз подтверждается, что дилер — ненужная прокладка-паразит.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

абсолютно так.
Давно нужен маркетплейс авто с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Давно нужен маркетплейс авто с доставкой

Ну так в чем проблема? Запустите. По вашей логике в деньгах будете купаться...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Я вас узнал.
Держи автодилера!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Вообще мимо :) И мне активность автодилеров последние 4 года тоже нифига не нравится. Но вот почему-то альтернативу пока так никто и не сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Подозреваю, если копнуть почему, то потянет картельным сговором на каком-то уровне (или всех).

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

мафия не даст

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

"Здравствуйте. В ответ на ваше обращение, о заклинившем двигателе, сообщаем - мы всего лишь маркетплейс, за ремонтом обращайтесь на завод в Калининград."

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

а обслуживаться и решать тех вопросы можно в спортлото да ?😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Васюнин

У Сбера зимой вроде было

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

там 0,01 авто и только Exceed новые, так как эксклюзивные права на размещение похоже.

дилеры нужны только как шоурумы и ТО проходить. В остальном продавать лучше через сайт, но блин, вот кто на витрине https://www.hyundai.ru/online хоть раз видел живые авто, не то что купить.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Зачем проходить ТО у дилера?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

говорят были, но пару лет назад, народ как-то вылавливал, те единицы авто, что туда выкладывали

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

прямая ссылка тут https://showroom.hyundai.ru/?_ga=2.140479091.1526701563.1656489483-1915340079.1656489483 там даже бот есть, но он ни разу за год ничего не присылал

Ответить
Развернуть ветку
Толбаджин Рассекаев

Юзал его с познавательной целью.
До декабря 2021 бот мне активно присылал предложения по подписке. Пару раз затестировал выбор машины: из 10 присланных 3-4 раза я даже успевал вперед других дойти до процедуры брони автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фомин

Покупал там год назад, но с 3 марта новые авто не появляются на сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

ради теста подписан был на все

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

До марта отлично продавались авто
Вы видимо подписались на совсем редкое что то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Очень любопытно посмотреть, сейчас все смеёмся, а потом бац и готово.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Что-то маркетплейсы не сильно дешевле продают товары, а то и дороже чем в офлайне....
Да и тест драйв Вы в пвз собираетесь проходить, как и то, что машину будете выбирать только онлайн.... Зачем салоны нужны...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алан Джиоев

Что за сервис ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Regies Linkas

был таков, прям в фургоне привозили. даже с ленточкой. вроде, закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

В загнивающих Америках можно купить авто онлайн и тебе его пригонят прямо к дому. Может быть когда-нибудь и мы до такого дорастём

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

так такая услуга существует давно

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

особенно учитывая что маркетплейс это дополнительная прокладка между той же "ненужной прокладкой-паразитом"-продавцом и покупателем, которая ни за что не отвечает 🌞

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

В отсутствие дилеров, автопроизводитель просто не сделает план, ему нужно будет развивать свою сеть, набирать свой персонал на приемку/то/тесты (либо заключать договор с теми же дилерами). Разговоры про онлайн-магаз и "прямые продажи" — это несерьезно, план это не сделает.

Как мне кажется, что автопроизводитель бы сам рад отказаться от присевших на шею уродов, которые мало того, что наживаются на нем, так еще регулярно портят имидж марки, но не может. Чисто в силу того, что это невыгодно в плане прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Дилер может преобразоваться в шоурум (посидеть в машинках, съездить на тест-драйв) + СТО. Плюс возможность заказа авто. Всё. Статистики того, чего заказывают клиенты у производителя навалом, так что с выполнением планов проблем не будет. Все пленки, защиты, тонировки ТОЛЬКО по запросу клиента, а попытка впаривать и шантажировать очередью в 1.5 года на авто как в ковидные времена, автоматически должна вести к тюремному сроку менеджера и его руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chernykh

Тесла так работает. У них все салоны - тупо шоурумы. Авто просто домой привозят потом

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Ну т.е вы предлагаете владельцам дилеров просто отказаться от того жирного куска пирога, который они имеют. К сожалению, пока не будет строгого запрета сверху, типа федерального закона — дилеропидоры будут драться за этот кусок как львы. А такого закона не будет, потому что есть лобби и заносы бабла наверх. "Сама как-нибудь" эта ситуация точно не разрешится, а тот производитель, кто откажется от дилеров — просто потеряет часть рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Ну если все так просто, почему тогда завод напрямую не продаёт товар?

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Мага, ты прежде чем влепить мне минус и высказать свое фи — хоть бы попытался обдумать то, что я написал.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Я повторяю вопрос. Если не существует закона мешающего заводу напрямую реализовывать автомобили, почему заводы не реализуют автомобили напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Написано в конце самого первого поста

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

То есть дилеры нужны и выгодны, получается?

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

да ладно, вон кинотеатры вымирают и не только в России и тут так же может случится.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Не стоит сравнивать нематериальный продукт с материальным. Каналов распространения первого — масса, а второй этим похвастаться не может. Тщетно уповать на то, что "само рассосется". Но надежда, как известно, умирает последней.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Дилеру будет выгодно организовать этот процесс, когда в городе население 400к, и покупают пару машин в месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А Вы будете платить за услуги шоу рума или за счёт каких средств шоу рум должен существовать?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Тесла, насколько я понимаю, по такому принципу продается. Салоны работает как шоурумы, а заказываешь сам на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

А расскажите тогда, как Тесла продается?

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Попробуйте подумать сами. Ни у какой другой марки в мире, нет медийного Тони Старка, который по сути ее и продает.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Вы смысл вопроса не поняли.
Я к тому, что вы делаете заказ он-лайн и машина к вам приезжает. Никаких дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

🤦🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Кому-то, может, и нужен, кто любит, чтобы с ним пообщались, впарили что-нибудь. Но нужна альтернатива для тех, кто сейчас приходит к дилеру с готовой конфигурацией, отбивает предложения взять «кое что гораздо получше из наличия», пробивается к договору, заключает его, идет к кредитному специалисту, чтобы тот посмотрел в компьютер, озвучил варианты и выдал кредит, потом в кассу с залогом и вперёд. Почему я могу квартиру купить через корзину и даже получить её, ни разу даже не увидев продавца и не зная, где у него офис (положительный опыт близкого друга), а с автомобилями всё еще 20 век.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

ну да, тонкая прокладка между производителем и покупателем....

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

В США вот по закону положено через дилера.
https://www.youtube.com/watch?v=uMWmYJOa-BM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Нет. Только в паре штатов. И то Тесла спокойно работает без дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Turchin

Как и продуктовые сети ! Сразу от фермеров поставлять продукцию на стол ! Не смешите, пожалуйста, или учите экономику

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Не знаю, что у вас в голове (возможно, совок завонял), но фермерские хозяйства - это предприятия малого бизнеса. Тот же Собянин в Москве активно поддерживает продуктовые ярмарки выходного дня.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Turchin

Как раз лютый совок и откровенный популизм кричать про ненужность посредников, вы ещё их спекулянтами назовите

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кычанов

а зачем он? Ну вот реально зачем? Почему купить чуть ли не дом в онлайне можно, а машину нельзя? Я вот знаю ответ, а вы?

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Вы покупали дом онлайн? На каком сайте? Просто вводишь код с смс и квартира ваша?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

А как без дилера? Какой у вас план?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Тесла торгует же.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Отличный пример. Не подскажите, где в России у них салон?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я про бизнес-модель. Кухню автосалонов знаю изнутри.
Не понимаю, нафига они нужны, кроме тест-драйва. Идеальный вариант - СТО + шоурум с тестдрайвом и заказ с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

А я производство знаю изнутри и не понимаю, зачем мне общаться с одним физиком у которого даже денег нет чтобы Одну машину прямо сейчас выкупить. При этом я в Швеции, а покупатель в РФ.
Задача завода - делать хорошие изделия, задача продавцов - их продавать, сервисов - обслуживать. Это не одно и тоже, это разные "науки".
По поводу Теслы видно что вы не понимаете бизнес-процесс. Тесла исключение - они продают изначально продукт-сервис, а не машину, а еще потому что когда Тесла вышла на рынок - Диллеры не хотели ее продавать!
Потому что это был Электромобиль блин, с обслуживанием раз в 80 миль (дилеры зарабатывают на ТО). Тесле нечего не оставалось, как самим начать продавать машины, вот они их и продают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

по факту в наше время нужен только сервис для ТО/ремонта и в качестве физической точки выдачи автомобилей, дилеры как продажники уже атавизм, и они вымрут сами собой.

зачем мне общаться с одним физиком

а в чём проблема? не по бумажной почте ж письма слать каждому. сделал конфигуратор на сайте, пришёл юзер, проставил галочки, оплатил онлайн/кредитом - всё быстро, удобно и без битвы за навязанные доп. услуги.

корейцы через шоурум уже так продают, причём ещё со времён ковида там все машины выгребают за минуту. а тест-драйвы уже некоторые бренды проводят с доставкой на дом.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Идея отличная. Но ни один немецкий бренд не будет открывать для РФ отдельный отдел продаж в розницу. Вы не окупите затраты даже на обучение персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кычанов

так фишка как раз в том, что не нужен никакой персонал. Зачем эти дармоеды?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Так они же не продают, они создают искусственный дефицит.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Вы про Хавал или про все марки машин? Искусственный дефицит это когда товар есть, но Опель, Ауди, Мерседес, Порше и т.д. не поставляются в РФ официально и не производятся. То что есть у дилера - больше нет. Даже китайцев импортировать стали меньше в разы. Дефицит не искусственный а самый натуральный и он создан властью, а не дилерами.

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Вы статью прочитали, к которой пишете комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
При этом я в Швеции, а покупатель в РФ.

И у вас нет российского подразделения. Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Хуево знаете видимо. Люди за тачкой в 95% идут в салон. Причем в салоне манагер может быть и занят. Даже сейчас КИА в онлайне продает через дилера , то есть через салон. Плюс есть таксопарки, шеринги и прочий корпоративный сегмент, где продажи десятками тачек в день. На все надо подготовить доки, договоры и ТД и ТП. На каждую собрать потом отдельно пакет документов для выдачи и ВЫДАТЬ авто подписав акт приема передачи. Далее сервис и ТО. В Питере Шкоды более 10 официальных салонов и порой приходится записываться на ТО. ОД раньше не много зарабатывал на продаже самого авто, скорее это сервис с функцией продажи.
У нас реализация в онлайне возможно пока в штучном так сказать формате.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кычанов

прелесть онлайна в том, что там штучная реализация масштабируется на миллионы нажатием кнопки. Собрать пакет документов? Месяц разработки, в рантайме пара секунд. А не неделя работы менеджера по каждому комплекту.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Для продажи в b2c вам нужен небольшой офис с обычным операционистом, который заполняет договор. Если уж вы в онлайн-документы не верите.

Ну откройте офис на 30 окошек + штат дешевых операционистов.
Надо же понимать, что сейчас клиент оплачивает обслуживание 10 огромных зданий, большого количества недешевых менеджеров, гигантские рекламные бюджеты. Оплачивает все это через навязанные допы.

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Получается вам уже нужно как минимум 2 операциониста, которые будут сменять другу друга, плюс аренда офиса. И таких офисов нужно оооочень много. Не все хотят ехать за машиной за 1000 км. Далее завод должен организовать сервисное обслуживание ибо он в ответе и надо значит заключать договора с СТО , закупать оборудование , обучать персонал. Делать офис по выдачи авто отдельно от СТО - надо два офиса и больший штат людей.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Дерябин

Так не пользуйтесь услугами дилера. Покупайте в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
759 комментариев
Раскрывать всегда