Autonews снял 30 тысяч новых машин на складах в Подмосковье — но автодилеры говорят о дефиците и завышают цены Статьи редакции
Главное из материала издания об автомобильном рынке.
- Автодилеры рассказали журналистам издания о дефиците машин в конце мая. По их словам, на складах запасов почти не осталось, а когда привезут новые машины неизвестно из-за приостановки работы заводов.
- После этого издание сняло с дронов склады с автомобилями в Подмосковье в разное время, чтобы оценить, уменьшаются ли запасы. Они обнаружили более 30 тысяч машин, их количество практически не меняется. При этом общие продажи в апреле в России составили 32 тысячи автомобилей, в мае — 25 тысяч.
- Например, склад Haval вместимостью 12 тысяч машин почти заполнен. В марте в России продали 662 машины этой марки, в апреле — 350, в мае — 442. Также почти заполнен склад Hyundai и Kia калининградской сборки, склад Mercedes-Benz заполнен больше, чем наполовину. У автодилера «Авилон» в запасах «полчища» Geely и немного Mercedes-Benz.
- Склады дилеров ещё не опустели, поэтому их не надо пополнять с централизованных терминалов. В мае продали более 1000 автомобилей только пять брендов — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческое подразделение ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302).
- На спрос влияют высокие цены. Например, Haval Jolion год назад стоил от 1,2 до 1,7 млн рублей, теперь минимум 2,7 млн рублей. Многие машины закуплены по старому курсу и продавать их по сниженным ценам сейчас — работать в убыток. В приоритете у дилеров «альтернативные каналы поставок — параллельный импорт, вторичка и так далее, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом», пишет автор расследования Михаил Конончук.
- Есть риск, что калининградских Hyundai и Kia, Mazda из Владивостока или локально собранных Mercedes-Benz больше не будет в России, поэтому продавать оставшиеся экземпляры можно «бесконечно». «Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из "параллельных" предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за "антикризисной" Lada Granta».
11
показов
53K
открытий
5
репостов
Дилеры как были пидарасами так и остались ими.
Дилеры виноваты да? Они растягиваю продажи, чтобы ЗП, аренду и налоги платить - неочевидно для вас.
Они себе же хуже делают. Продажи падают.
Логика:
Продажи падают - дилеры виноваты.
Кредиты не дают людям - дилеры виноваты.
У людей денег нет на новое авто - дилеры виноваты.
Из 22 заводов работают 2 - дилеры виноваты.
Авто дорожает - дилеры виноваты.
Склад завода забит, а дилеру не отгружают - дилеры виноваты.
Мерседес, Ауди, БМВ официально в РФ не поставляют - дилер виноват.
Дилер вообще виноват. С английского так и переводится, Дилер - виновный.
А гарантия сейчас работает? Может они ограничивают продажи чтобы не попасть на возвраты при отсутствии поддержки производителя?
Хороший вопрос. Возврат и обслуживание не очень большая проблема, он решается хоть как-то, проблема в будущем. Дилеры не будут больше получать машины из ЕС, вообще, совсем, поставок никаким серым импортом не будет. Это значит, что если у тебя салон BMW - то ты закроешься, как только продашь последние машины. Поэтому дилеры растягивают продажи, и сейчас готовятся сменить франшизу на Exeed или BYD или там еще как-то
Но есть проблемы:
- китайцам это не очень то интересно (низкие продажи)
- цена на китай достаточно высокая, потому что они сейчас делают на уровне Японии и Кореи (цена для конечного покупателя, высокая комплектация, много гибридов и EV + пошлины российские НДС )
Вопрос в другом, как власти допустили это?
Если обслуживание и ремонт через производителя решается серым импортом , то почему им же не решаются поставки машин?
Второе - получается, что у нас реально картель, раз все дилеры работают одинаково и никто не стал выходить в кэш распродажей всего в наличии и банкротством юрлица?
Власти допустили что? Не понял вопроса
Какой серый импорт..
1. Пошлины на ввоз
2. Машина без ГЛОНАСС не ставится на учёт