Российская Cognitive Technologies показала испытания системы управления беспилотными комбайнами и тракторами Статьи редакции
В компании говорят, что уже получили предзаказы на 870 агродроидов стоимостью от $3000 до $10 000 за комплект.
Российская Cognitive Technologies провела испытания своего первого агродроида — универсальной системы управления беспилотной сельхозтехникой. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Испытания проходили в Белгородской области на комбайнах Torum от «Ростсельмаша». Оснащённые агродроидом комбайны прошли в автономном режиме более 200 км и обработали более 60 Га, говорит руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.
По его словам, испытания проводились в сложных условиях: сильное запыление, различная текстура полей, крутые подъёмы и спуски, тёмное время суток. «Мы должны были проверить возможности нашего компьютерного зрения в пограничных ситуациях», — сказал Минкин.
Агродроид полностью готов к работе в промышленных условиях, компания уже получила предзаказы на его поставки от клиентов из Китая, Бразилии и Аргентины, говорит президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. По её словам, на 2019 год запланирована поставка 870 агродроидов, первые поставки начнутся в марте следующего года.
Стоимость поставки зависит от комплектаций и настроек и составляет от $3000 до $10 000 за комплект, в который входят программно-аппаратный блок, сенсоры и устройства для обмена данными.
Cognitive Technologies оценивает объём рынка агродроидов в $94 млрд и рассчитывает занять на нём не менее 15 % в перспективе ближайших трёх-пяти лет.
Компания представила агродроид C2-A2 в конце мая 2018 года. В Cognitive Technologies утверждают, что устройство можно быстро подключить к различной сельхозтехнике: комбайнам, тракторам, опрыскивателям и прочим. В качестве конкурентного преимущества C2-A2 в Cognitive Technologies приводят использование в системе компьютерного зрения только одной видеокамеры, что позволяет снизить стоимость решения в три-четыре раза по сравнению с зарубежными аналогами.
Установка агродроида, по словам представителя компании, занимает один рабочий день: необходимо подключить устройство к CAN-шинам техники, закрепить и откалибровать камеру.
10 000 $? Не многовато за контроллер для gps-навигатора, курсирующий по заранее ограниченному куску площади без препятствий
А НИОКР ? И насчет без препятствий, вы крепко погорячились, давно на поле были?
А что там с НИОКР? Контроллер, gps-приемник и камера, софт подобрать на github'e
Поле для комбайна без препятствий, да. Иначе он просто не сможет там работать. Поэтому оно изначально должно быть подготовлено и четко размечено. Обычно это идеально нарезанные прямоугольники под определенный вид сельхозкультур
Ну раз все просто, выкатывайте свой и демпингуйте, если по $10 000 заказывают из разных стран, значит ваш за $500 вообще монополию получит.
Я не занимаюсь подобными проектами. Однако меня смущает тот факт, что представитель компании планирует занять 15 % рынка через 5 лет несмотря на то, что их аналог дешевле, как они говорят, в 3-4 раза, чем у конкурентов. А почему не 85 %, вместо 15, раз разработка настолько уникальна и выгодна конечному потребителю?!
Какие то цифры всегда надо назвать, в жизни все выйдет как выйдет, не скажет же он акционерам мы не знаем, мы не уверены, это не известно, но мы попытаемся с неизвестной вероятностью, люди хотят четкие данные, даже если они не верные.
Т.е. сказать о том, что его аппарат в 3-4 раза дешевле аналогов он не побоялся, но тем не менее на особый успех он не рассчитывает? Это очень странно, т.к. при аналогичных характеристиках и стоимости в 3-4 раза дешевле аналогов, при таком огромном рынке (94 млрд $) этот девайс должен разлетаться как горячие пирожки. Что-то тут не так :0)
Куда он будет разлетаться? Рынок европы закрыт, там все зарегулировано так, что только для своих, рынок сша тоже, а это самые жирные рынки. Свободной торговли по сути не было никогда, по крайней мере в обе стороны.
Если продукт действительно хорош, то на него есть спрос. Есть такая компания Транзас, которая снабжает своими системами навигации огромное количество судоходных компаний по всему миру. Так что оправдания о закрытых рынках в пользу бедных.
Судоходные компании вообще мало кто способен ограничить, они плавают в нейтральных водах под флагами которые считают нужными.
А сельскохозяйственный рынок очень ограничен, зарегулирован дальше некуда.
Датская компания Maersk не перевозит грузы компаний, попавших под санкции, но вполне себе свободно сотрудничает с Транзасом, который является одним из ключевых поставщиков подобных систем в Минобороны.
Так что еще раз: это все оправдания в пользу бедных. Если твой товар хорош, то на него будет спрос. А если он хавно, то тебе ничто не поможет. Это закон рынка.
Вы очень категоричны, вы еще расскажите про невидимую руку рынка, и как торговая война сша - китай согласуется с ВТО, как с ним же согласуются санкции в отношении РФ.
В сельском хозяйстве все очень не просто.
На рынке сельскохозяйственной техники все очень просто и открыто. Поэтому Ростсельмаш имеет предприятия и офисы по обе стороны океана. Не надо путать квоты на производство сельхозпродукции и технику для обслуживания полей. Квоты на поставки техники и оборудования не входят в рамки регулирования правилами ВТО.
Вот эти ребята:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/02/20/63134-profsoyuz-nerushimyy-respublik-evropy
Спокойно смогут завернуть эту штуку, как только появится хоть пяток уволенных из-за нее
:0)