Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции
Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.
В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.
Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.
Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.
Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.
Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:
- Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
- BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».
Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.
Логика где. Я купил машину с уже цстановленой системой обогрева. Мне не нужно ее ставить отдельно, она уже являеться частью авто который полностью оплачен. Так почему вдруг я должен заплатить за работу этой опции.
Заводу экономически выгоднее штамповать одну комплектацию и продавать опции.
Экономически выгоднее продать функцию дважды. Ой, стоп, по подписке это даже больше чем дважды.
Почему заводу выгоднее? Условно полно теплых стран, где ее ни купят никогда. А завод все равно будет тратиться на проводку, инсталляцию в сиденья и т.п.
да не выгоднее им
именно поэтому такое и не распространенно. если на приборке могут быть пустые кнопки под отсутствующие функции из-за того, что торпедо одно, то с подогревом оно вряд ли так. не поставить блок вряд ли займет больше времени, чем поставить
Вашу точку зрения можно понять в случае, если опция, активируемая по подписке, мала по себестоимости. Но это становится невыгодным в примере про подключаемый зимой полный привод, ибо электромотор слишком дорог, чтобы его установить. Его себестоимость слишком высока для того, чтобы отдать на «подписку»: есть ненулевой шанс того, что подписку ни разу не активируют, а он сам + затраты на установку уже понесены и не окупаются.