{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции

Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.

Источник: KnowTechie

В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.

Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.

Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.

Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.

«Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Если поймём, как активировать заблокированный подогрев в BMW, то предложим и такую услугу», — говорит маркетолог компании Bimmer Tech Пол Смит.

Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:

  • Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
  • BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».

Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Хамитов Ильшат

Это модель монетизациии такая, очень удобная, когда ты можешь подключать опции когда хочешь, и отключать, например зимой если не ездишь. Попробовал-не понравилось-отключил. Кайф.

Принтеры так же бабло собирают. Продают коробку мфу максимально дёшево, а вот расходники к ним, картриджи дорогие. Кофе с капсулами. Подписка это будущее, если новую монетизацию не придумают, то она везде будет применяться. Первых всегда критикуют. Наш народ вообще любит критиковать, хлебом не корми, давай покртикуем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

а почему подписка — это будущее? будут аргументы кроме эмоциональных?

да, есть кейсы, где подписка супер. это действительно хороший инструмент, чтобы "попробовать" без больших вложений. но она же хороша не всегда. люди вот считают, что тут подписка — отстой полный. и вполне имеют на это право.

и имхо утверждать, что "наш народ любит критиковать" — это во-первых не что-то плохое, потому что на другой половине спектра роболепие и всесогласие, без критики нет прогресса. во-вторых это ничем неоправданный национализм. вы заметили плохую черту у нескольких людей и решили экстраполировать это на всю нацию. это не норм.

почему подписка не всегда хорошо? давайте на примере телефона по подписке:

я вот хочу купить телефон и чтобы он был мой. мне приятно ощущение собственности. телефон по подписке мне неприятен. он не мой, он чей-то еще, его могут забрать. непонятно что будет с данными на нём. он бывает новый. по подписке он новым почти никогда не будет, он был чьим-то.

так что для некоторых вещей подписочная модель — полный отстой

еще это способ сэкономить. купил вещь — это как пожизненная подписка на весь срок эксплуатации. обычно это выгоднее, чем помесячнвя или ежегодная оплата.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда