{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции

Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.

Источник: KnowTechie

В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.

Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.

Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.

Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.

«Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Если поймём, как активировать заблокированный подогрев в BMW, то предложим и такую услугу», — говорит маркетолог компании Bimmer Tech Пол Смит.

Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:

  • Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
  • BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».

Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Life Expert

Да это же нормальный сервисный подход. Вы покупаете машину, но не платите за этот модуль. Стоимость модуля делится на 5 лет подписки. Я хз почему все в этом увидели проблему. Так продают оборудование компании Cisco, HP, dell, также это работает в Tesla, так можно купить айфон у операторов в штатах. Хотите активацию фичи, платите подписку. Основная идея это не состричь побольше, а обеспечить больше взаимодействия с клиентом и бизнес сделать более прогнозируемый, за счет рекуррентных платежей. Почему в России все такие недалекие ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров
Почему в России все такие недалекие ?

Опять русские не такие.
Во всех странах ненависть к таким методам, можете проверить.
А вам лишь бы нацистскую идею про не таких русских написать.

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Это не функционал, а способ монетизации / продажи фичи. Откуда вы такие дровосеки все? 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда