{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции

Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.

Источник: KnowTechie

В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.

Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.

Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.

Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.

«Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Если поймём, как активировать заблокированный подогрев в BMW, то предложим и такую услугу», — говорит маркетолог компании Bimmer Tech Пол Смит.

Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:

  • Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
  • BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».

Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Ол Б

Сначала фильмы по подписке, потом ПО по подписке, сейчас машины, завтра ты даже телефоном не сможешь без доп платы использовать - в таком капиталистическом будущем обычный человек будет владеть ничем.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

1969г "Убик" Ф. Дик

Надев спортивный халат, туфли с блестящими, загнутыми вверх носами и фетровую шапочку с помпоном, Джо с надеждой приступил к поискам кофе. На кухне им и не пахло. Он прошел в ванную и возле двери обнаружил вчерашнюю накидку с капюшоном, а рядом с ней пластиковый мешок с полуфунтовой банкой натурального кенийского кофе – настоящее лакомство, купить которое, учитывая его финансовое положение, он мог только в невменяемом состоянии. Обшарив все карманы, Джо нашел десять центов и зарядил кофейник. Вдыхая ставший в последнее время непривычным аромат кофе, Джо взглянул на часы и увидел, что пятнадцать минут уже прошли. Он решительно направился к входной двери, повернул ручку и дернул запор.

Дверь не открылась, а из динамика прозвучало:
– Опустите пять центов, пожалуйста.
Джо в очередной раз вывернул карманы. Монет не осталось.
– Я заплачу завтра, – сказал он двери и снова нажал на ручку. Дверь не поддалась. – Я вообще тебе плачу из вежливости, я вовсе не обязан этого делать.
– Неверно, – отозвалась дверь. – Посмотрите в подписанный вами при покупке квартиры контракт.
Контракт Джо нашел в ящике стола. С момента его подписания ему не раз приходилось обращаться к этому документу. Конечно, за открывание и закрывание двери полагалась обязательная плата.
– Как видите, я права, – сказала дверь. Прозвучало это вызывающе.
Джо вытащил из кухонного ящика нож из нержавейки и принялся откручивать болты запорного механизма.
– Я подам на вас в суд, заявила дверь, когда вывалился первый шуруп.
– Никогда не судился с дверью, – пробормотал Джо. – Думаю, что сумею это пережить.
С улицы донесся стук.
– Эй, Джо, малыш, это я, Дж. Дж. Эшвуд. Я привел ее, открывай!
– Опусти пять центов, – крикнул Джо, – с моей стороны что-то заклинило!
Звякнула монета, дверь распахнулась.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда