{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Иван Волков

Учитывая неадекватность расчетов (поездка в Симферополь из Петербурга выходила в 4000 с человека при стоимость на бензин (без учета платных дорог) в 12-15к, набрать себе попутчиков станет еще сложнее. Только на популярные даты, когда билеты на поезда/самолеты/автобусы разобраны или стоят очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

так это сервис для попутчиков, а не баргы. или ты хотел чтобы попутчик 12 тыс на бензин отстегнул? за эти деньги на самолете туда-обратно слетают

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Вот именно - попутчиков.
Я, как пассажир, должен платить за кота в мешке в лице автомобиля, водителя соседей - не сработает.
У водителя попятная мотивация - компенсировать расходы, у пассажира также - уменьшить расходы и получить гибкость, при этом взять риски.
Все вновь вернется в тематические группы в соц. сетях. "Скрипач не нужен" ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Михеев

Меня, как попутчика и водителя, такая монетизация тоже не устраивает. Но я хотел сделать ремарку по поводу «кота в мешке».
Часто и пассажиры для водителя — «кот в мешке»: от кого-то жутко пахнет сигаретами (хотя указано, что не курит), кто-то после пьянки, кто-то наелся колбасы и всю дорогу отрыгивает (непроизвольно, но все равно запах соответствующий), у кого-то банально грязный, неопрятный вид, кто-то втирает про NL или AVON всю дорогу, кто-то садится простуженным и больным.
И я не к тому, что теперь таких пассажиров отсечет фильтр в 150 руб/мес, а к тому, что водитель тоже рискует))

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Риски у пассажира намного больше, вплоть до летального.. но речь даже не о перечислении у кого их больше, а об необоснованной финансовой модели..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Ну и другой пример: поездка из Петербурга в Смоленск. Туда доехал и оказался в плюсе на 1500р, а назад ехал и оказался в минусе на столько же, который компенсировал первой поездкой. И как-то не круто в обе стороны получается, потому что цену я выставлял ту что предлагал сервис и она не должна что-то там "компенсировать" за прошлую поездку, а должна сработать в ноль.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

то есть ты отобъешь частично или полностью поездку в один конец и этим ещё и не доволен?
ну сиди дома или езжай за полную цену один, в чем проблема то?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Я не особо хочу зарабатывать на своем седане, но хочется компенсировать расходы. Если на бензин и платные дороги уходит 12-14, а с попутчиков получается меньше чем поровну, то это невыгодно и мне проще поехать одному/с другом, чем брать незнакомых людей. Когда сам был попутчиком на этом маршруте, видел как водитель платил в полтора раза больше чем мы, что явно глупо получалось.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Vasilyev

Как у вас это получается, я все не могу понять. Вот даже если 2 попутчика по 2 тыщи — стоимость поездки без пассажиров 12000 рублей, а с двумя пассажирами по 2000 — уже 8000 рублей. Каким образом 8000 менее выгодно, чем 12000?

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда