{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Почему бы и нет - вполне могут сделать. Региональные авиаперевозки вполне себе перспективны - вопросы вызывает только их текущий объем: достаточен ли он для рентабельной работы. Получится конкуренция РЖД

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

это можно было решить очень просто - позвонить в AirAsia)) уверен что у них цены были бы раза в два ниже чем получится в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем дарить свой рынок иностранным участникам? Не вижу смысла. Пусть сами попробуют.

А цены - это результат конкуренции. Поэтому создание нового участника будет только на пользу рынку - Победа как единственный лоукостер с региональными перевозками сейчас - не оптимальная схема.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Свои компании проще заставить покупать ССЖ-100.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нормальный способ разорвать замкнутый круг! Конечно, внутри России как минимум желательно летать на российских самолётах

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда