Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Terri Brown

придумали,а вы потом думайте как это выполнить а главное зачем,в итоге все отменить

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Так это уже работает. У всех тачки белого цвета в основном с цветографическими схемами такси.

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Где нет?

Без цветографических схем агрегатора ты получаешь меньший приоритет в ранжирование заказов и больший процент комиссии.
Во всяком случае раньше так было.

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

Нет. Хотя хз как на экономе

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Да везде так.

Реальные преимущества фирменной оклейки

После того как сделано брендирование «Яндекс. Такси», водитель вправе рассчитывать на приоритетное получение заказов. Для этого партнеру нужно сообщить об изменении статуса транспортного средства и отослать фотоотчет. Если все требования соблюдены, водитель получает приоритет.

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

В бизнесе нет ни одной брендированной машины.
В комфорте плюс приезжает брендированная одна из десяти.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Теперь будут.

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

Нет

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда