Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
СОКР

Кто-то из депутатовских имеет "свечной заводик" по производству лакокраски? Или жаждет отжать тендер на всю покраску и перекраску?

Какой смысл в едином цвете, если так или иначе на телефон придёт сообщение о модели, цвете и номере такси?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Никто такси не красит, потому что дорого и не уйдут на вторичку. Все жёлтые машины обтянуты плёнкой.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Так для этого и нужно красить, что бы на вторичку не уходили ушатанный автохлам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Как будто нет сервисов по проверке истории, в т.ч. и истории работы в такси. Зачем красить?

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Ну блин истории сревисов их там 30 штук они корумпированные там записи удаляют... За доп юеньгу восстанавливают и тд а тут сразу ясно на таксисте и шапка желтая

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда