Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Твой лучший друг

А я вот не понимаю почему этот закон плохо.

На примере Ростовской области могу сказать, так как есть знакомые ( и не одни) которые занимаются бизнесом довольно крупным по местным меркам сдачи в аренду машин под такси. Почти все машины в Ростовской области в такси арендные. Все арендные машины белые, так как это самый дешевый цвет.

Так в чем проблема нанести цветографические схемы такси, при этом агрегаторы наоборот их требуют для большего заработка и лучших заказов? Без схем ты получаешь меньший приоритет как минимум.

Не вижу проблемы покупать только белые машины, как я говорил выше они самые дешевые и они всегда есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда данные про "Почти все машины в Ростовской области в такси арендные."
Ссылочку дадите?
У меня у знакомых таксистов в Ростове все машины в собственности.
Скажу более того, в аренду дают с правом выкупа, чтобы машину берег, никто не хочет её обратно забирать, такой себе псевдо кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Так это не таксисты, а подрабатывающие. Те кто реально работает в такси на своей машине не ездят. Так как заказ может поступить и на дачи с говнодорогой, например.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда у вас такие сведение? Ссылкой на исследования не поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Личная выборка. Все таксисты которых я знаю ( человек 6) работают на арендных. Но они реально работают по поводу 10+ часов.
Еще знаю двух человек которые подрабатывают в такси вечером после работы. У них свои машины.

Если работаешь на постоянке выгодно арендовать, если подрабатываешь, то это не выгодно. По их словам.

Не забывайте что такси на ГБО арендные, на бензине не выгодно кататься. ГБО сейчас очень прилично стоит и отбивается только если ты очень много ездишь.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда