Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Твой лучший друг

А я вот не понимаю почему этот закон плохо.

На примере Ростовской области могу сказать, так как есть знакомые ( и не одни) которые занимаются бизнесом довольно крупным по местным меркам сдачи в аренду машин под такси. Почти все машины в Ростовской области в такси арендные. Все арендные машины белые, так как это самый дешевый цвет.

Так в чем проблема нанести цветографические схемы такси, при этом агрегаторы наоборот их требуют для большего заработка и лучших заказов? Без схем ты получаешь меньший приоритет как минимум.

Не вижу проблемы покупать только белые машины, как я говорил выше они самые дешевые и они всегда есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Самый дешёвый цвет - вообще неокрашенная машина :)

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда