Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Твой лучший друг

А я вот не понимаю почему этот закон плохо.

На примере Ростовской области могу сказать, так как есть знакомые ( и не одни) которые занимаются бизнесом довольно крупным по местным меркам сдачи в аренду машин под такси. Почти все машины в Ростовской области в такси арендные. Все арендные машины белые, так как это самый дешевый цвет.

Так в чем проблема нанести цветографические схемы такси, при этом агрегаторы наоборот их требуют для большего заработка и лучших заказов? Без схем ты получаешь меньший приоритет как минимум.

Не вижу проблемы покупать только белые машины, как я говорил выше они самые дешевые и они всегда есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Цветографическая схема такси - это немного другое. Это либо убогий шашечный пояс, как в Краснодарском крае на белую машину одного оттенка приклеивают белую же ленту с "шашечками" другого оттенка, либо отвратительное подмосковное сочетание БЖС, по убогости с которым может соперничать разве "вкусно и точка".
А то, что требуют агрегаторы для увеличения количества заказов - это брендирование. Обман потребителя. Пассажиры, которые не в курсе реального положения дел, считают, что и "Яндекс" и "Ситимобил" действительно такси со своими машинами и определенной зоной ответственности. Тогда как, и те, и другие просто доски объявлений, машины принадлежит одним людям, а управляют ими другие, вообще никак и нигде не оформленные. Ну и да, для брендирования "лицензия" (разрешение на перевозку пассажиров) не нужна. Собственники/водители просто обдирают 2 квадратика из 5 на крыльях, чтобы это не выглядело "цветографической схемой" и держат в бардачке договор на размещение рекламы.
Как результат - схема следующая: пассажир считает, что воспользовался услугами официального такси "Яндекс". По факту приезжает безработный гражданин дружественного государства, в приложении указывается его земляк (так как сам он неоднократно заблокирован в сервисе), машина в собственности ООО "Супермегапремиумтакси", а в бардачке договор на рекламу, где агентство "Оклейка и точка" наносит рекламу "Яндекс.такси" на кузов автомобиля "Супермегапремиумтакси". И никто ни за что не отвечает.
Стоит ли добавлять, что внедрилась эта схема после того, как в регионе заработал агрегатор "Яндекс.такси". И теперь "Яндекс.такси" ещё позволяет себе высказывания о том, что влияет на безопасность перевозок.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда