Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

А что случилось? Почему инвесторы ушли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.

Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Какой китайский бренд готов на что-то большее, чем машинокомплекты?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Никакой, у них у самих сейчас проблемы, Китай - поставщик дерьма по большому счету. Хоть качество продукции уже и не то, что в нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда