Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

А что случилось? Почему инвесторы ушли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.

Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Им ничего особо не мешает продолжить работать

Ничего особо? Мешает все - от токсичности росактивов для западного инвестора до невозможности импортировать ряда компонентов для сборки. Ну и местные риски никуда не ушли, а только усилились.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Плюс карты ушли, что затрудняет валютные операции, да и налоги идущие на…

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Карты затрудняют валютные операции физических лиц через границу. Локально карты работают.

Не понимаю какое отношение это обстоятельство имеет к деятельности буржуйских предприятий, расположенных в России. Вроде бы у них трансграничных операций с физиками быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное, сложно обобщать. Но в нашей сфере (производство оборудования) почти все проблемы решаемые, если хочется решать.

Если бояться «репутационных рисков» - то да, проблема нерешаемая, риски есть.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А зачем в принципе западному инвестору вписываться в проект с такими проблемами? Если проект стоящий - проще вывезти всех в другую страну и там организовать производство без всех этих проблем и рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А почему он вписался изначально? Доступ к рынку РФ с возможностью работать товаром с низкой ценой (из за локализованного производства), низкая цена энергии и рабочей силы с ее доступностью и качеством, - может быть много причин.

Да, можно слить активы и уйти. Но это получается что бизнес заплатил за политическое решение. Причин по бизнесу особо не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
А почему он вписался изначально?

Дык венчур же, хайриск. Но сейчас время такое, что даже венчуры бегут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Венчур? Заводы Бош? Нерелевантно

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я конкретно про Zetta писал, при чем тут Бош?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное вы изначально ветку не так поняли.

Я комментировал пассаж про «западных инвесторов», одним из которых, к слову, является бош.

Я не про зетту непосредственно: они все таки локальный бизнес, который ищет западное финансирование.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Нууу вы дали маху. локализации в РФ практически никакой не может быть, Вы даже уплотнительные резинки будете вынуждены заказывать, иначе - шляпа. Рабочая сила у нас стоит прилично. Окупаться это будет долго, потому как еще и продавать не умеем, да и некому.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все что вы написали - оно противоречит фактам в разной степени.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

ну хз, реалии таковы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно подробнее - почему локализации быть никакой не может, и как в рф появляются всякие изделия с надписью «сделано в рф»? Прям на всем переклеивают шильды с Китая?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Простите, но я не вижу заметного количества людей в одежде российского производства, с современной, не стыдной техникой и т.д. У нас основное производство - продукты питания, одежда для силовиков и оружие. Это из того, что Вы можете пощупать руками.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Детская одежда в существенной доле рынка местная. Обуви много бюджетной русской. В сегменте бытовой техники довольно много русских компаний с местной сборкой или даже определенной локализацией производства. Та же климатическая техника в сегменте бризеров почти вся местная. Это из потребительского сегмента, который у нас традиционно плохо развит.

Ну и целы отрасли промышленности работают почти на всем местном оборудовании - например, добыча нефти.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Вы напомнили мне Лукашенко. У того тоже все есть, однако люди покупают:
инструмент - Bosh, Metabo, Makita, либо китайцев местных и неместных брендов
спорт-инвентарь и экипировка - зарубежное
портативная техника - apple, samsung, huawei, xiaomi
компьютерная техника - все зарубежка
операционки - зарубежные
бытовая техника - lg, samsung, bosh, xiaomi, дешевые китайцы-заменители
климат-контроль - весь зарубежный, просто сборка в РФ
авто - на 20-40% комплектующие из-за рубежа
одежда - kappa, nike, addidas, caterpillar, качественная турция, пакистан и т.д.
модные бренды - преимущественно зарубежка
Так то конечно у нас всякая промышленность есть, но походите по квартирам!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотря по каким квартирам ходить, конечно. В потребительском сегменте доля местного производства невелика, но значительна.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Незначительна для производства и развития, и уж тем более демпинга с сохранением качества и заработных плат. Как ни крути, но в 90-е китацы достаточно загнали бабла, чтобы загнать нам свое добро

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сильно сомневаюсь. Знакомые с заводами довольно активно развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

есть спрос - развиваются, почему бы нет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

климатическая техника ни разу не дешевле китайца-заменителя

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему она должна быть дешевле? Местное производство если оно не особенно экспортно-ориентировано, то оно имеет больше издержек чем более массовое китайское производство.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Ну вот в том то и дело, что бизнес - штука суровая. Если государство/банк не поддержит - то долго не проживет. Надо в первую очередь ориентироваться на экспорт. Представьте себе TSMC, который ориентируется на внутренний рынок - нереально. А мы пока торгуем по сути только сырьем.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы говорите много очень спорных тезисов.

Ориентироваться можно и на локальный рынок, это нормально. Но продукт мирового уровня логично продавать глобально, да.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Нет, не можно, если у Вас на локальном рынке есть конкуренты из той же азии. Продукт не мирового уровня, а современный и восстребованный. Чего тут спорно, доля рынка внутри - дно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Добыча нефти - тут вообще пожалуйста присмотритесь. Нефть то наша, но вот все остальное - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я присматривался. Мы поставляем разное динамическое оборудование. В сегменте добычи нефти импортное осталось только что большие мультифазные насосы, и то - маленькие у нас уже делают (ГМС).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Даже мой дед, 76 лет в обед, ходит в Китайской обуви, а не российской, хотя у него точно на 10 пар одна "made in russia" должна быть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все претензии - к вашему деду! Что вы хотите сказать то? Что нет российского бизнеса в потребительском сегменте? Или что? Да, его доля невелика - но он есть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Его доля - мизер. Потребитель свое слово сказал. О чем тут говорить? Что у нас все есть? Ну как бы да, есть многое. Но даже в этом многом какова доля локализации? Оборудование не входит в это число? Или Вы в качестве локализации воспринимаете только рабочую Нину и сырье?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Доля российского в разных сегментах потребительского рынка - разная. Традиционно именно производство в потребительском сегменте со времён ссср развито слабо. За время РФ развили в основном стратегические отрасли промышленности и сельское хозяйство с переработкой.

Говорить о мизерной доле производства РФ не приходится. Общая картина в том, что доля импорта - не такая значительная. Конечно, есть отдельные сегменты где доля импорта большая - типа электроники.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Так я вообще считаю чудом то, что вообще удалось в РФ при нынешней коррупции что-то сохранить и развить, и не скатиться на уровень зимбабве. Только глобально это ни на что не влияет. Средний класс - нет. Отток мозгов - да и еще не раз. Исламизация общества - однозначно да. Дожить бы Вам до 300-го года, там вопросов будет меньше и все будет ясней.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В таком большом деле как судьба страны всегда много факторов и тенденций. Я думаю не стоит обсуждать без серьезного анализа все факторов. Мы можем высказать только наши предположения

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Денис, какие нужны факты. Демография - дно, экономика - дно. Тенденции - дно. Может быть мы изменимся, хотя нет, не изменимся. Без внешних факторов играющих нам на пользу, например - гуманитарная катастрофа во всем мире, кроме России - думать нечего. Все сольют в унитазэс пузатые ленивые пидорги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У вас просто пессимистичный взгляд на ситуацию! Я более оптимистичен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Ну возможно, только планету еб*т не оптимисты, а реалисты. Россию - еще и бездарные реалисты.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вас так послушать - так все пропало!)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Нуу, судя по числу и качеству мигрантов и числу эмигрантов, а так же состоянию общества в целом - да

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я наблюдал разные ситуации. например, распад ссср. Сейчас не так все плохо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

хз, по мне так Россию сегодня и тогда делят между собой азия(ислам) и англо-саксы, * толку от того, чего мы собираемся и чего мы хотим, когда в экономическом плане и демографическом идем на снижение, тупость и жадность погубила(не погубит, а уже) Россию. В европе кстати тоже траблы с демографией, им бы Россию в качестве друга - буферной зоны, но нет...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Исламский мир - проблема для западной и европейской культуры и генома в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

История + статистика + психология масс + тендеции = России п***да

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смелое обобщение.

Я думаю все норм будет, просто нужно спокойно работать и развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

я тоже патриот, то что у нас есть - отлично, но даже это сегодня испытывает трудности.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сложно обобщать. Ситуация разная! Кое кто испытывает трудности, кто то их преодолел и развивается, где то сарос очень велик и развитие большое.

Понятно, что когда единомоментно разорвано столько хозяйственных связей - это вызывает значительные проблемы. Но довольно многие проблемы можно и нужно решить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Чтобы Вы могли реально сказать что у нас на рынке что-то есть, должен существовать хотя бы частичный запрет на импорт, но его нет, и не будет, потому что жопка то продана еще в 90-ые и ценности эти вместе с людьми никуда не ушли и судя по всему - не уйдут. Сегодня есть завод, завтра завода нет. Сегодня нет, завтра есть. Все меняется, в России - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Схема, по какой обеспечить развитие конкурентноспособного производства - да, она не очень простая, не очевидная и не создана в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Да не нужно было ничего придумывать, частично всю дорогу, видишь производство - поддерживаешь, вводишь ачешуенные пошлины на импорт - получаешь рост производства и качество внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На каком изделии вы видели шильд "Сделано в РФ"?
Мне, правда, любопытно.
Я такого не видел ни разу, видел только в свое время "Сделано в СССР" и то не самц по себе, а под знаком качества.
Может не внимателен, но так вот, хочу заострить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Не, он прав, заводов то у нас по России разных много. Но! сложных производств практически нет, спроса на нашу продукцию - как на этот электрокар.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитайте что делается в РФ - куча всякого. Это особенность нашей экономики - у нас почти все есть своё. Просто многое - оно не топовое по мировым меркам, но оно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да я не про это, я про сам шильдик на товарной единице.
А, вспомнил, на текстиле есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Такого шильдика, как знак качества в ссср или надписи как «сделано в ссср», сейчас не вспомню.

Кстати, зря работу с общим брендом типа «сделано в России» государство не ведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Лада, Саратов, Фиолент, Байкал? ачешуенный список... Еще можно продукты питания в данный список включить и хозку, мебель, вагоны, обувь и одежду, автомат калашникова.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Напишите что в РФ НЕ ДЕЛАЕТСЯ совсем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маланин

бедные токсичные активы :) все прошлые годы приносили доход, а теперь нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Скажите это локализованной Ладе за 2 млн рублей😃

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну вот как раз Лада и была де-локализована теми же французами, которые перевели новые модели на глобальные платформы со своими глобальными поставщиками комплектующих. Веста из импорта состоит процентов на 70. АвтоВАЗ частично успел стать частью глобального Рено.

Быстро перевести производство на альтернативные комплектующие не выйдет, но сделать это можно. Посмотрите на опыт SSJ -> SSJ NEW. Там самолетные комплектующие таки локализовали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Первая новость про SSJ new - Официально: серийное производство самолётов SSJ New и MC-21 начнётся лишь в 2024 году.
Не на что там смотреть, плохой пример. Это все фантазии и сказки чемезова и прочих чинуш. Не будет серииного производства, не выгодно локализовать, строить заводы, разрабатывать оборудование и прочее на такой маленький рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это отличные сроки в масштабах производства. За 2 года локализовать сложные системы

Ответить
Развернуть ветку
Пара Вопросов

в 2015, кажется, росиянам обещали станцию на луне. Тогда сроки казались реальными

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В 1980 обещали коммунизм. Но была Олимпиада.

Как это связано с программой SSJ NEW?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Коммунизм переносили, вроде, потом.
То ли на 85, то ли на 87.

Ответить
Развернуть ветку
Пара Вопросов

это связано неисполнимыми обещаниями

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Это не отличные сроки, отличными они станут по факту реализации проекта. И даже не прогнозные.
А просто озвученные, пока)

Ответить
Развернуть ветку
KK

И где можно увидеть в живую ssj new ? Отвечу за вас - нигде. Есть планы что он будет в далёком 2024-2025 - но нихера не будет, как обычно.
По России показывали степень локализации - сказали жалюзи из пластика теперь в РФ делают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какой вы быстрый! 2 года - это быстро. Это не далёкий год, это в горизонте тактике

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Про это было бы классно говорить в прошедшем времени: "смотрите, всего за 2 года локализовали". А то 1 год еще быстрее, но все равно в будущем, которое еще не настало.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В прошедшем времени была крутая история про композитное крыло мс-21, которое отказались поставлять америкосы и которое мы импортозаместили. Это уже прошлое, все уже разработали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Крыло это не весь самолет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы намекаете что слухи о существовании SSJ NEW преувеличены, и он не существует?

Мс-21 уже летает живьём, если про крыло. Весь.

Ну ок. Просто подождём.

Ответить
Развернуть ветку
Пара Вопросов

говорят про крыло, но забывают, что цена проекта МС-21 уже перевалила за 450
млрд. рублей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С учётом импортозамещения - норм. Тут подробно: https://aviation21.ru/skolko-stoit-sozdanie-ms-21/

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это еще надо посмотреть, как они без электроники и поставщиков интеллектуальных систем и датчиков собираются это провернуть.
Я не верю, что мы мощнее Китая или СССР, которые не смогли локализовать свои самолеты целиком.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да уже понятно как именно собираются делать - почитайте, инфа гуглится легко

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Да смотрел я.
Там сказки и предположения. И немного недосказанностей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вроде бы разработчики основных локализованных систем указаны, и указано какие именно системы были заменены.

Если производство в 2024, это означает что все уже практически разработано и опытные образцы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это не означает 1. полной автономии производства 2. что налажено импортозамещение комплектующих (а не модулей) 3. Безопасности и интеграции в мир (рано или поздно этим самолетам летать за границу, хотя бы ближайшую заграницу) 4. Что это замещение крупноузловое не "переклей" черного импорта ввезенного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот и посмотрим. Недолго осталось ждать.

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

Проклятые французы! несмотря на все вливания от рф в автоваз так и делокализировали его!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не понял про какие вливания вы говорите от рф, но в сложившихся условиях - когда они перевели многие модели на импортные комплектующие, а сейчас отказались их поставлять - да, проклятые.

Если бы поставщики комплектующих были в большем проценте локальными, проблем бы с производством было бы меньше. А так - только Гранту еле наладили выпуск, и то, потому что она локализована в разы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

я про дотации от гос-ва

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вроде бы когда то кредиты на развитие автовазу давали, но вроде бы это было до французов.

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

Вы точно сможете прояснить этот вопрос воспользовавшись гуглом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То есть вы не в состоянии пояснить, что имели ввиду конкретно, упоминая про дотации. Вам кажется что я должен сходить в Гугл. Ну ок. Я, пожалуй, воздержусь и не поверю вам , что дотации были при французах.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Не бывает 100% локализации, в мире нет примеров. Максимальный оптимум по разным ззаводам около 70%. Иначе прайс вылетает в конь.

ПС Среди дружественныхх нет производителей наукоемких штуковин.

Ответить
Развернуть ветку
KK

Вчера министр МО рассказал, что Уганда с нами. Неужели они нам не помогут?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Есть иранские клоны пежо, к слову. Но там тоже есть китайские компоненты. Думаю, в Китае есть полностью локализованные модели.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В Китае тот же бош стоит в автомобилях, у дешевок япоские двигатели лицензированные. У дорогих "платформа от вольво" и запчасти со всего мира_)

А кадры и наемные конструкторские бюро и подавно разнообразные.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Про ДВС много технологий у «недружественных стран», да. По электромобилям доля технологий китайских - существенно выше. Примерно как с 4G/5G. Если в 4G у китайцев не такая большая доля, то в 5G уже гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Бесспорно. Только 5G все равно основан на стандарте 3GPP (спроектированном иностранными инженерами) и собран из чипов (которые производят 20 стран) и других некитйских комплектующих. А у электромобилей есть "тележки" некитайской разрааботки (под чужими патентами) и иностранные блоки управления.
——
ПС Нам 5G все равно не светит. Хуавей не поставляет в РФ ничего, ибо санкции. И серый импорт не сработает. у нас частоты специфические

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Китай стремительно пытается импортозаместить микроэлектронику, вкладывая в это дело больше триллиона долларов. Поэтому риски он осознаёт.

Насчёт электромобилей я бы не был уверен в импортных тележках и контроллерах китайских.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я уверен, что рано или поздно заместит частично. Но асмл последний агрегат фотолитографии пилил при участии многих стран и миллиардов долларов 15 лет. Тайванцы отлаживали процессы и цепочки поставок примерно столько же. Разработчии яддер и чипов туда же. И все они в разных странах (у TSMC разработка и рнд в 6 странах, в одной столько специалистов просто нет, даже в Китае, в котором у TSMC есть тоже центр разработки).

Так что 1. нескоро 2. с отставанием 3. пытается заместить ради глобализации, нарастить свои позиции на рынке прежде всего.
Но это все равно здорово, усиление конкуренции — это всегда прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Посмотрим, что у них получится. Я больше верю в Китай - но в теме и ес, и Штаты. Интересно будет посмотреть на развитие ситуации. Да, рост конкуренции - это плюс в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Какой китайский бренд готов на что-то большее, чем машинокомплекты?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Никакой, у них у самих сейчас проблемы, Китай - поставщик дерьма по большому счету. Хоть качество продукции уже и не то, что в нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Завод Хавал. Китайцы быстро локализуют много компонентов - это выгодно у нас по налогам

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Завод хавал работал и до войны, где приход то?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Много китайских брендов пришло уже после февраля 2022. Замечу, что сертификация авто для продажи - небыстрый и недешёвый процесс.

https://ngs.ru/text/auto/2022/06/19/71411174/

https://www.autonews.ru/amp/news/62ecd82b9a794721de9dbf4c

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Я спросил «много ли китайских брендов готовы на что-то большее, чем машинокомплекты», авто из контейнера даже не отвёрточная сборка

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Они мне не отчитываются, но те что пришли - готовы:

https://regnum.ru/amp/3675258

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Заметьте, в вашей новости нет слов хоть кого-то из Хавал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У вас есть сомнения что они достроят завод? Думаете, они пошутили?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

угу, государство скорее тебя поимеет по полной со своим заводиком, да так, что придется потом искать дешевые вертолетозаменители на внешнем рынке, а не выходить на него со своей продукцией

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Но это же их принципы, верно? И действовать в соответствии с ними в данной ситуации они тоже имеют право. Насчёт двойных стандартов - это всё игра слов. Все действуют так как им выгодно либо с моральной или репутационной стороны, либо с финансовой. А то что мы не построили для них рынок, недостаточно интересный для них ни с одной из этих позиций, исключительно наши проблемы. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По смыслу - если что то в один момент времени, при наличии выгоды, - действует, а в другой момент времени не действует, то это что угодно, но не принципы.

Можете назвать это решением, но не принципом. Принцип не должен быть подвержен конъюнктуре в на то он и принцип.

А так - да, наши проблемы. Не нужно было надеяться и полагаться на ненадежных буржуев. Будет урок.

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Да я то понял о чем вы и с первого комента. Но мир чуток не идеален. И принципов трактовка навязана существующей реальностью и культурой. Как и ценности. Да и какие железобетонные принципы могут быть у корпораций и тп, где сегодня одни рулят, а завтра другие. Всё очень +/-. Да и у отдельно взятых людей они меняются в силу определённых событий. Так что так. Тогда просто не стоит в данном случае слово "принцип" рассматривать в каноничном смысле

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какая то пост-принципиальность выходит))

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Она самая. Я недавно улыбнулся, когда читал дневник одной юной девы. Так она написала, что человек она принципиальный, но всегда исходит из собственного удобства 🤔. Так что как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Принципиальная эгоцентричность - это тоже своеобразный принцип, просто он немного негативный оттенок имеет

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Не. Я немного не так написал и поменял полутона. Скорее она писала о принципах, но если не удобно, то ну их нах... Может так и надо.
Я почему за комментарий то ваш зацепился. Я вот ска принципиальный и ловлю по жизни за это тумаков. А семья говорит, что нельзя быть таким деревом и проявить гибкость. А где граница между гибкостью и беспринципностью никто сказать не может :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Граница - всегда внутри человека. Потому как для внутренней гармонии нужно жить в ладах с собой прежде всего. Иногда то, какой ты есть, не всегда даже самому приятно - и люди начинают заниматься самообманом, не признавая какие они есть на самом деле. И очень часто люди хотят казаться другим иными, чем есть на самом деле. Все это даёт большую карму человеку, большой груз. Лучше так не надо.

А вот когда получается себя принять, то даже не совсем удобные личные особенности в каких то обстоятельствах - они компенсируются более продвинутым и адекватным владением собой. И тогда получается преодолеть обстоятельства, не нарушая своих убеждений - «на своих условиях».

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Они посчитали, что возможно потеряют всё и стараются забрать хоть что-то. Как время показало они не ошиблись.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

То, что она попахивает - не значит, что в этом нет разумного зерна. Все используют ситуацию в свою пользу. В Киев потекли бабки и появилась возможность влезть в ЕС. Крупные забугорные поставщики энергоресурсов предвкушают огромные бабки с перепродаж. Простые люди просто неравнодушны к происходящему, и не только за рубежом. Поэтому все в этом мире есть, одни компании хотят сохранить репутацию, другие навредить.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

На VC шутка «а что случилось» несколько приелась и подрывает попы, аккуратней ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маланин

кто их кинул ? :) Они принципиальные. Не делайте мне смешно сами уходят :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Самый истинный комментарии за все время войны. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда