Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

А что случилось? Почему инвесторы ушли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.

Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Им ничего особо не мешает продолжить работать

Ничего особо? Мешает все - от токсичности росактивов для западного инвестора до невозможности импортировать ряда компонентов для сборки. Ну и местные риски никуда не ушли, а только усилились.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное, сложно обобщать. Но в нашей сфере (производство оборудования) почти все проблемы решаемые, если хочется решать.

Если бояться «репутационных рисков» - то да, проблема нерешаемая, риски есть.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А зачем в принципе западному инвестору вписываться в проект с такими проблемами? Если проект стоящий - проще вывезти всех в другую страну и там организовать производство без всех этих проблем и рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А почему он вписался изначально? Доступ к рынку РФ с возможностью работать товаром с низкой ценой (из за локализованного производства), низкая цена энергии и рабочей силы с ее доступностью и качеством, - может быть много причин.

Да, можно слить активы и уйти. Но это получается что бизнес заплатил за политическое решение. Причин по бизнесу особо не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Нууу вы дали маху. локализации в РФ практически никакой не может быть, Вы даже уплотнительные резинки будете вынуждены заказывать, иначе - шляпа. Рабочая сила у нас стоит прилично. Окупаться это будет долго, потому как еще и продавать не умеем, да и некому.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все что вы написали - оно противоречит фактам в разной степени.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

ну хз, реалии таковы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно подробнее - почему локализации быть никакой не может, и как в рф появляются всякие изделия с надписью «сделано в рф»? Прям на всем переклеивают шильды с Китая?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На каком изделии вы видели шильд "Сделано в РФ"?
Мне, правда, любопытно.
Я такого не видел ни разу, видел только в свое время "Сделано в СССР" и то не самц по себе, а под знаком качества.
Может не внимателен, но так вот, хочу заострить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитайте что делается в РФ - куча всякого. Это особенность нашей экономики - у нас почти все есть своё. Просто многое - оно не топовое по мировым меркам, но оно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да я не про это, я про сам шильдик на товарной единице.
А, вспомнил, на текстиле есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Такого шильдика, как знак качества в ссср или надписи как «сделано в ссср», сейчас не вспомню.

Кстати, зря работу с общим брендом типа «сделано в России» государство не ведёт.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда