Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

А что случилось? Почему инвесторы ушли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.

Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Не бывает 100% локализации, в мире нет примеров. Максимальный оптимум по разным ззаводам около 70%. Иначе прайс вылетает в конь.

ПС Среди дружественныхх нет производителей наукоемких штуковин.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Есть иранские клоны пежо, к слову. Но там тоже есть китайские компоненты. Думаю, в Китае есть полностью локализованные модели.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В Китае тот же бош стоит в автомобилях, у дешевок япоские двигатели лицензированные. У дорогих "платформа от вольво" и запчасти со всего мира_)

А кадры и наемные конструкторские бюро и подавно разнообразные.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Про ДВС много технологий у «недружественных стран», да. По электромобилям доля технологий китайских - существенно выше. Примерно как с 4G/5G. Если в 4G у китайцев не такая большая доля, то в 5G уже гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Бесспорно. Только 5G все равно основан на стандарте 3GPP (спроектированном иностранными инженерами) и собран из чипов (которые производят 20 стран) и других некитйских комплектующих. А у электромобилей есть "тележки" некитайской разрааботки (под чужими патентами) и иностранные блоки управления.
——
ПС Нам 5G все равно не светит. Хуавей не поставляет в РФ ничего, ибо санкции. И серый импорт не сработает. у нас частоты специфические

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Китай стремительно пытается импортозаместить микроэлектронику, вкладывая в это дело больше триллиона долларов. Поэтому риски он осознаёт.

Насчёт электромобилей я бы не был уверен в импортных тележках и контроллерах китайских.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я уверен, что рано или поздно заместит частично. Но асмл последний агрегат фотолитографии пилил при участии многих стран и миллиардов долларов 15 лет. Тайванцы отлаживали процессы и цепочки поставок примерно столько же. Разработчии яддер и чипов туда же. И все они в разных странах (у TSMC разработка и рнд в 6 странах, в одной столько специалистов просто нет, даже в Китае, в котором у TSMC есть тоже центр разработки).

Так что 1. нескоро 2. с отставанием 3. пытается заместить ради глобализации, нарастить свои позиции на рынке прежде всего.
Но это все равно здорово, усиление конкуренции — это всегда прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Посмотрим, что у них получится. Я больше верю в Китай - но в теме и ес, и Штаты. Интересно будет посмотреть на развитие ситуации. Да, рост конкуренции - это плюс в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда