Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

А что случилось? Почему инвесторы ушли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.

Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.

Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Скажите это локализованной Ладе за 2 млн рублей😃

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну вот как раз Лада и была де-локализована теми же французами, которые перевели новые модели на глобальные платформы со своими глобальными поставщиками комплектующих. Веста из импорта состоит процентов на 70. АвтоВАЗ частично успел стать частью глобального Рено.

Быстро перевести производство на альтернативные комплектующие не выйдет, но сделать это можно. Посмотрите на опыт SSJ -> SSJ NEW. Там самолетные комплектующие таки локализовали.

Ответить
Развернуть ветку
KK

И где можно увидеть в живую ssj new ? Отвечу за вас - нигде. Есть планы что он будет в далёком 2024-2025 - но нихера не будет, как обычно.
По России показывали степень локализации - сказали жалюзи из пластика теперь в РФ делают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какой вы быстрый! 2 года - это быстро. Это не далёкий год, это в горизонте тактике

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Про это было бы классно говорить в прошедшем времени: "смотрите, всего за 2 года локализовали". А то 1 год еще быстрее, но все равно в будущем, которое еще не настало.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В прошедшем времени была крутая история про композитное крыло мс-21, которое отказались поставлять америкосы и которое мы импортозаместили. Это уже прошлое, все уже разработали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Крыло это не весь самолет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы намекаете что слухи о существовании SSJ NEW преувеличены, и он не существует?

Мс-21 уже летает живьём, если про крыло. Весь.

Ну ок. Просто подождём.

Ответить
Развернуть ветку
Пара Вопросов

говорят про крыло, но забывают, что цена проекта МС-21 уже перевалила за 450
млрд. рублей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С учётом импортозамещения - норм. Тут подробно: https://aviation21.ru/skolko-stoit-sozdanie-ms-21/

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда