Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции
У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».
- Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.
- Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
- По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
- Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
0
показов
6.1K
открытий
1
репост
А что случилось? Почему инвесторы ушли?
Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.
Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.
Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да
Ничего особо? Мешает все - от токсичности росактивов для западного инвестора до невозможности импортировать ряда компонентов для сборки. Ну и местные риски никуда не ушли, а только усилились.
Наверное, сложно обобщать. Но в нашей сфере (производство оборудования) почти все проблемы решаемые, если хочется решать.
Если бояться «репутационных рисков» - то да, проблема нерешаемая, риски есть.
А зачем в принципе западному инвестору вписываться в проект с такими проблемами? Если проект стоящий - проще вывезти всех в другую страну и там организовать производство без всех этих проблем и рисков.
А почему он вписался изначально? Доступ к рынку РФ с возможностью работать товаром с низкой ценой (из за локализованного производства), низкая цена энергии и рабочей силы с ее доступностью и качеством, - может быть много причин.
Да, можно слить активы и уйти. Но это получается что бизнес заплатил за политическое решение. Причин по бизнесу особо не видно.
Дык венчур же, хайриск. Но сейчас время такое, что даже венчуры бегут.
Венчур? Заводы Бош? Нерелевантно
Я конкретно про Zetta писал, при чем тут Бош?
Наверное вы изначально ветку не так поняли.
Я комментировал пассаж про «западных инвесторов», одним из которых, к слову, является бош.
Я не про зетту непосредственно: они все таки локальный бизнес, который ищет западное финансирование.