Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции
У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».
- Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.
- Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
- По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
- Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
0
показов
6.1K
открытий
1
репост
А что случилось? Почему инвесторы ушли?
Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.
Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.
Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да
Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.
Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.
Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.
Скажите это локализованной Ладе за 2 млн рублей😃
Ну вот как раз Лада и была де-локализована теми же французами, которые перевели новые модели на глобальные платформы со своими глобальными поставщиками комплектующих. Веста из импорта состоит процентов на 70. АвтоВАЗ частично успел стать частью глобального Рено.
Быстро перевести производство на альтернативные комплектующие не выйдет, но сделать это можно. Посмотрите на опыт SSJ -> SSJ NEW. Там самолетные комплектующие таки локализовали.
Первая новость про SSJ new - Официально: серийное производство самолётов SSJ New и MC-21 начнётся лишь в 2024 году.
Не на что там смотреть, плохой пример. Это все фантазии и сказки чемезова и прочих чинуш. Не будет серииного производства, не выгодно локализовать, строить заводы, разрабатывать оборудование и прочее на такой маленький рынок.
Это отличные сроки в масштабах производства. За 2 года локализовать сложные системы
в 2015, кажется, росиянам обещали станцию на луне. Тогда сроки казались реальными
В 1980 обещали коммунизм. Но была Олимпиада.
Как это связано с программой SSJ NEW?
Коммунизм переносили, вроде, потом.
То ли на 85, то ли на 87.
это связано неисполнимыми обещаниями
Это не отличные сроки, отличными они станут по факту реализации проекта. И даже не прогнозные.
А просто озвученные, пока)