Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции
У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».
- Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.
- Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
- По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
- Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
0
показов
6.1K
открытий
1
репост
А что случилось? Почему инвесторы ушли?
Завязывайте минусить - я свой, иронизирую так.
А вообще, мне жалко западных инвесторов - они поверили в Россию, вложили бабки, построили заводы, бизнес-центры, привезли технологии, технику, обучили людей, создали и цивилизовали целые рынки даже - их просто всех кинули. Фиг, кто ещё поверит в нашу страну.
Замечу, что большинство инвесторов выходит из принципа. Им ничего особо не мешает продолжить работать, но они предпочитают уйти.
Поэтому в каком то смысле - это мы разочарованы! У них были клиенты, партнеры - которых они сейчас подводят, реализуя свои принципы. Причём их принципиальность очень попахивает двойными стандартами. Все это - печалит, да
Вот представьте, что вы Завод Форд в Алабуге, которому надо производить то же, что и раньше, за близкие деньги, в близкие сроки, на рынке который катится в пропасть. А оно вам надо? При условии, что есть альтернативные рынки для инвестиций. Скажу больше, что если вы собственник российского вертолетного завода и заказчик у вас государство и вроде бы хорошо. Но нет.
Зависит от локализации завода Форд. Если все комплектующие импортируются из недружественных стран - то есть масса хлопот по замене поставщиков на дружественные страны.
Но в условиях ухода существенной части импортируемых брендов рентабельность локального производителя только выросла, что подтверждается приходом китайских брендов.
Какой китайский бренд готов на что-то большее, чем машинокомплекты?
Завод Хавал. Китайцы быстро локализуют много компонентов - это выгодно у нас по налогам
Завод хавал работал и до войны, где приход то?
Много китайских брендов пришло уже после февраля 2022. Замечу, что сертификация авто для продажи - небыстрый и недешёвый процесс.
https://ngs.ru/text/auto/2022/06/19/71411174/
https://www.autonews.ru/amp/news/62ecd82b9a794721de9dbf4c
Я спросил «много ли китайских брендов готовы на что-то большее, чем машинокомплекты», авто из контейнера даже не отвёрточная сборка
Они мне не отчитываются, но те что пришли - готовы:
https://regnum.ru/amp/3675258
Заметьте, в вашей новости нет слов хоть кого-то из Хавал
У вас есть сомнения что они достроят завод? Думаете, они пошутили?