Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Александр

И в тоже время смотрим на Китай - одна новинка автопрома лучше другой....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что не так с Китаем?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

1) Нет устоявшихся традиций и опыта в строительстве автомобилей.
2) Проблемы с комплексом безопасности.
3) Низкое качество и узлов и сборки. Низкий ресурс всего автомобиля.
4) Отсутсвие сервиса. (Не обслужить нормально нигде кроме Китая).

Ну в РФ к этому еще наценка в 300% прилагается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Традиции и опыта сборки электроники тоже не было, а сейчас айфон тоже собран в Китае.

Безопасность у cherry вроде норм - по euroncap.

Низкое качество сборки и надежность китайских автомобилей - спорная штука. Не знаю как там легковушки, наверное, можно в интернетах почитать. Но грузовики - самосвалы (большие) у китайцев норм, вполне себе хорошие. Наверное, получше камаза и дешевле. Наверное, не дотягивают до скании - но и цена в 3 раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Китайцы от нормальных тестов по безопасности своих тачек увиливают. Или вывозят одну модель из 30-ти.
Сборка айфонов автоматизированый примитив - чуть сложнее сборки розеток. Сборка вообще самое простое дело в товаропроводящий цепочке.
Китай вторичен. Своей повестки не имеет. Копирует же Запад примерно во всем.
Замечательные китайские грузовики нигде не используются. Весь мир катается на европейских и американских марках.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Черри тиго испытан на евронкап. Обычный тест, результаты неплохие.

Китайские самосвалы завоевали более четверти рынка рф уже. Машины нормальные, относительно надежные - лучше камазов. И дешевле. Если сравнить со сканиями- то они чуть менее надёжны, но дешевле в 3 раза. Уверен, у европейцев будут большие проблемы в конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Замечательные китайские грузовики - обратите внимание сколько техники в частности и грузовиков - на стройках России.... Лично я вижу постоянно (ещё сам удивлялся такому засилью китайцев)

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда