Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции
У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».
- Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.
- Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
- По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
- Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
0
показов
6.1K
открытий
1
репост
И в тоже время смотрим на Китай - одна новинка автопрома лучше другой....
Что не так с Китаем?
С ним не так, что онн не стремится к изоляции от мировой экономики. Даже больше, является ее неотъемлемой частью.
Продает. закупает комплектующие и материалы, привлекает иностранные конструкторские бюро и кадры. Вот это все необходимое для нормальнго производства.
Ни у кого нет задачи изоляции и автономности.
Но в условиях внезапных санкций и прочих кризисов «электронных чипов» приходит осознание, что между огульной глобализацией и изоционализмом баланс точно не такой, какой был до 2020. И 2022 в РФ только подтвердил логику смены экономической модели.
Как правильно - сказать сложно. Но в сторону «технологического суверенитета» по ключевым технологиям надо думать, искать баланс.
ЧТО-то не видно, что задачи нет. Иначе война закончилась бы сразу после начала (ну если бы началась).
Огульная глобализация все остальные страны толкает вперед. Почему вы не хотите развития - это вопрос. Мой патриотизм не переживает такое отношение к моей стране.
Огульная глобализация привела к тому, что Штаты, ЕС и даже китай вкладывают сотни миллиардов денег в локализацию микроэлектроники, например. Поэтому - «все не так однозначно»
Но не топовой, на секундочку. Топовые чипаны остаются в одном месте, куда вложилли деньги и усилия 20 стран последние 20 лет
И даже локализация нетопового производства зависит голландцев, норвегов, казахов, немцев, китайцев и еще десятка стран.
Все верно, но вектор приложения огромных усилий и финансов очевиден, и он точно другой, чем был до 2020. «Мир не будет прежним»
Это вообще не означает сворачивание глобализации. Деградировать никто не хочет.
А специализация и наращивание сильных сторон (ну как атомные станции в РФ были) - это старый тренд. типа вырасти вширь вокруг своей специализации.
Решоринга не получится, в любом случае.
———-
Ну и не только с технической стороны решоринг не залетит. С социалььной стороны вроде тоже нет предпосылок к самоизоляции всех. Сейчас к управлению серьезными процессами подползли миллениалы (до 40 лет ребята), которым решоринг нахуй не упал, которые "люди мира" и вот это все. Эпоха метамодерна, усиление взаимосвязей в мире, творчества комнатного (распределенное производство и индастри 4.0 во все поля) вроде как сразу после текущих управленцев. Расцвет экоактивистов всяких и прочих "за все хорошее" вы не проглядели там случайно?-)
Зачем вы про крайности! Никто не свернёт глобализацию полностью. Но и полагаться на неё всецело - уже точно не будут.
Люди мира - это романтичная концепция, но немного наивная и поверхностная.
Точно така же, как коммунизм, фашизм и прочие течения прошлого века-) и романтические наивные идеи принесли множество изменений в нашу жизнь в 20 веке-)
Глобализация и принесла очередной мощный импульс к развитию всего: ведь теперь вы можете пользоваться самыми лучшими вещами, оборудованием или технологиями со всего света! Это было новое.
Но теперь пришла «обратка»: а должны ли мы ими пользоваться не задумываясь о возможности потери доступа к импорту? Очевидно, что ответ не дихотомичный.
Внезапные? Вот бы кто-то сказал что за начало полномасштабной войны наложат санкции, вот бы кто предупредил...
На huawei за какую войну наложили санкции Штаты?
1) Нет устоявшихся традиций и опыта в строительстве автомобилей.
2) Проблемы с комплексом безопасности.
3) Низкое качество и узлов и сборки. Низкий ресурс всего автомобиля.
4) Отсутсвие сервиса. (Не обслужить нормально нигде кроме Китая).
Ну в РФ к этому еще наценка в 300% прилагается.
Традиции и опыта сборки электроники тоже не было, а сейчас айфон тоже собран в Китае.
Безопасность у cherry вроде норм - по euroncap.
Низкое качество сборки и надежность китайских автомобилей - спорная штука. Не знаю как там легковушки, наверное, можно в интернетах почитать. Но грузовики - самосвалы (большие) у китайцев норм, вполне себе хорошие. Наверное, получше камаза и дешевле. Наверное, не дотягивают до скании - но и цена в 3 раза меньше.
Китайцы от нормальных тестов по безопасности своих тачек увиливают. Или вывозят одну модель из 30-ти.
Сборка айфонов автоматизированый примитив - чуть сложнее сборки розеток. Сборка вообще самое простое дело в товаропроводящий цепочке.
Китай вторичен. Своей повестки не имеет. Копирует же Запад примерно во всем.
Замечательные китайские грузовики нигде не используются. Весь мир катается на европейских и американских марках.
Черри тиго испытан на евронкап. Обычный тест, результаты неплохие.
Китайские самосвалы завоевали более четверти рынка рф уже. Машины нормальные, относительно надежные - лучше камазов. И дешевле. Если сравнить со сканиями- то они чуть менее надёжны, но дешевле в 3 раза. Уверен, у европейцев будут большие проблемы в конкуренции.
Замечательные китайские грузовики - обратите внимание сколько техники в частности и грузовиков - на стройках России.... Лично я вижу постоянно (ещё сам удивлялся такому засилью китайцев)
1) нет устоявшихся традиций, а они что должны быть...
2) проблемы с комплексом безопасности - это пишут из страны ваза и газа, где отказались от систем безопасности практически, а в Китае с более миллиардами жителей - граждане ездят и не парятся,
3) отсутствие сервиса - это в первую очередь проблема самой России и её отношения к всему тому, что в России делается....
Наценка РФ в 300% - это опять проблемы в самой России...
За 15 лет Китайский автором шагнул очень далеко, а супер великая Россия - только бежала назад....
С Китаем все в порядке....