Российский разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием, но проект не закрывает Статьи редакции

У стартапа были потенциальные инвесторы за границей, но сейчас «взаимодействие с ними прекращено».

  • Zetta не закрывала проект создания электрокара, но испытывает проблемы с финансированием и поиском венчурных инвесторов, рассказал ТАСС совладелец стартапа Денис Щуровский. Но, по его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала Covid-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. [….] У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования).

Денис Щуровский
  • Так Щуровский ответил на сообщения Telegram-каналов о закрытии проекта в конце августа 2022 года.
  • По его словам, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито». Компания уже вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах, а с некоторыми даже заключила соглашения. Но сейчас все взаимодействие с зарубежными партнёрами прекращено.
  • Проект российского электромобиля Zetta стартовал в 2016 году. Разработчик планировал начать серийное производство в 2020-м, но откладывал его. Тогда же Zetta задолжала работникам 4 млн рублей — их выплатили после вмешательства прокуратуры. «Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по зарплатам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет», — отметил Щуровской в разговоре с ТАСС.
Кто разрабатывает российский электроавтомобиль Zetta, производство которого откладывают уже несколько раз Статьи редакции

В стартап вложено 570 млн рублей, но этого не хватает, чтобы пустить машины в серию.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Александр

И в тоже время смотрим на Китай - одна новинка автопрома лучше другой....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что не так с Китаем?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

С ним не так, что онн не стремится к изоляции от мировой экономики. Даже больше, является ее неотъемлемой частью.

Продает. закупает комплектующие и материалы, привлекает иностранные конструкторские бюро и кадры. Вот это все необходимое для нормальнго производства.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ни у кого нет задачи изоляции и автономности.

Но в условиях внезапных санкций и прочих кризисов «электронных чипов» приходит осознание, что между огульной глобализацией и изоционализмом баланс точно не такой, какой был до 2020. И 2022 в РФ только подтвердил логику смены экономической модели.

Как правильно - сказать сложно. Но в сторону «технологического суверенитета» по ключевым технологиям надо думать, искать баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

ЧТО-то не видно, что задачи нет. Иначе война закончилась бы сразу после начала (ну если бы началась).

Огульная глобализация все остальные страны толкает вперед. Почему вы не хотите развития - это вопрос. Мой патриотизм не переживает такое отношение к моей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Огульная глобализация привела к тому, что Штаты, ЕС и даже китай вкладывают сотни миллиардов денег в локализацию микроэлектроники, например. Поэтому - «все не так однозначно»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Но не топовой, на секундочку. Топовые чипаны остаются в одном месте, куда вложилли деньги и усилия 20 стран последние 20 лет
И даже локализация нетопового производства зависит голландцев, норвегов, казахов, немцев, китайцев и еще десятка стран.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все верно, но вектор приложения огромных усилий и финансов очевиден, и он точно другой, чем был до 2020. «Мир не будет прежним»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это вообще не означает сворачивание глобализации. Деградировать никто не хочет.
А специализация и наращивание сильных сторон (ну как атомные станции в РФ были) - это старый тренд. типа вырасти вширь вокруг своей специализации.

Решоринга не получится, в любом случае.
———-
Ну и не только с технической стороны решоринг не залетит. С социалььной стороны вроде тоже нет предпосылок к самоизоляции всех. Сейчас к управлению серьезными процессами подползли миллениалы (до 40 лет ребята), которым решоринг нахуй не упал, которые "люди мира" и вот это все. Эпоха метамодерна, усиление взаимосвязей в мире, творчества комнатного (распределенное производство и индастри 4.0 во все поля) вроде как сразу после текущих управленцев. Расцвет экоактивистов всяких и прочих "за все хорошее" вы не проглядели там случайно?-)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем вы про крайности! Никто не свернёт глобализацию полностью. Но и полагаться на неё всецело - уже точно не будут.

Люди мира - это романтичная концепция, но немного наивная и поверхностная.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Точно така же, как коммунизм, фашизм и прочие течения прошлого века-) и романтические наивные идеи принесли множество изменений в нашу жизнь в 20 веке-)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Глобализация и принесла очередной мощный импульс к развитию всего: ведь теперь вы можете пользоваться самыми лучшими вещами, оборудованием или технологиями со всего света! Это было новое.

Но теперь пришла «обратка»: а должны ли мы ими пользоваться не задумываясь о возможности потери доступа к импорту? Очевидно, что ответ не дихотомичный.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Внезапные? Вот бы кто-то сказал что за начало полномасштабной войны наложат санкции, вот бы кто предупредил...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На huawei за какую войну наложили санкции Штаты?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

1) Нет устоявшихся традиций и опыта в строительстве автомобилей.
2) Проблемы с комплексом безопасности.
3) Низкое качество и узлов и сборки. Низкий ресурс всего автомобиля.
4) Отсутсвие сервиса. (Не обслужить нормально нигде кроме Китая).

Ну в РФ к этому еще наценка в 300% прилагается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Традиции и опыта сборки электроники тоже не было, а сейчас айфон тоже собран в Китае.

Безопасность у cherry вроде норм - по euroncap.

Низкое качество сборки и надежность китайских автомобилей - спорная штука. Не знаю как там легковушки, наверное, можно в интернетах почитать. Но грузовики - самосвалы (большие) у китайцев норм, вполне себе хорошие. Наверное, получше камаза и дешевле. Наверное, не дотягивают до скании - но и цена в 3 раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Китайцы от нормальных тестов по безопасности своих тачек увиливают. Или вывозят одну модель из 30-ти.
Сборка айфонов автоматизированый примитив - чуть сложнее сборки розеток. Сборка вообще самое простое дело в товаропроводящий цепочке.
Китай вторичен. Своей повестки не имеет. Копирует же Запад примерно во всем.
Замечательные китайские грузовики нигде не используются. Весь мир катается на европейских и американских марках.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Черри тиго испытан на евронкап. Обычный тест, результаты неплохие.

Китайские самосвалы завоевали более четверти рынка рф уже. Машины нормальные, относительно надежные - лучше камазов. И дешевле. Если сравнить со сканиями- то они чуть менее надёжны, но дешевле в 3 раза. Уверен, у европейцев будут большие проблемы в конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Замечательные китайские грузовики - обратите внимание сколько техники в частности и грузовиков - на стройках России.... Лично я вижу постоянно (ещё сам удивлялся такому засилью китайцев)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

1) нет устоявшихся традиций, а они что должны быть...
2) проблемы с комплексом безопасности - это пишут из страны ваза и газа, где отказались от систем безопасности практически, а в Китае с более миллиардами жителей - граждане ездят и не парятся,
3) отсутствие сервиса - это в первую очередь проблема самой России и её отношения к всему тому, что в России делается....
Наценка РФ в 300% - это опять проблемы в самой России...
За 15 лет Китайский автором шагнул очень далеко, а супер великая Россия - только бежала назад....

Ответить
Развернуть ветку
Александр

С Китаем все в порядке....

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда