«Ситуация очень позитивная»: глава «Аэрофлота» об успехах в кризис и планах купить 323 российских самолета Статьи редакции

Большая часть самолётов — Sukhoi Superjet и МС-21.

  • Владимир Путин провёл рабочую встречу с гендиректором «Аэрофлота» Сергеем Александровским, пишет «Коммерсантъ». На ней Александровский заявил, что оценивает нынешнюю ситуацию в отрасли как очень позитивную.
  • По его словам, благодаря субсидиям от государства — около 50 млрд рублей — в 2022 году вырастет объём перевозок.
  • Александровский отметил, что несмотря на закрытие 11 российских аэропортов, компания смогла переориентировать спрос: сейчас она летает по 111 направлениям — это на 18 больше, чем в 2021 году.
  • Также «Аэрофлот» увеличил количество рейсов: например, по направлению Москва — Санкт-Петербург стало 45 ежедневных рейсов вместо 31, в Сочи — 25 вместо 15.
  • В ближайшие годы авиакомпания планирует расширить парк — за счёт российских самолётов. Она планирует купить 323 самолёта: из них 73 — это Sukhoi Superjet, 210 — МС-21 и 40 — Ту-214. Для этого придётся привлекать дополнительных пилотов — около 3,5 тысячи.
  • Цены на перевозки пассажиров не изменились, утверждает Александровский. Даже больше — они стали ниже на 10%, чем в 2021 году и на 21% меньше, чем в 2019-м.
  • О планах «Аэрофлот» купить 300 самолётов российского производства в июне рассказали «Ведомости».
0
363 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

В деньгах - МС-21 стоит от 70 до 90 млн долларов, то есть 210 штук - это по средней цене в 80 млн будет почти 17 млрд долларов.
В общем - довольно астрономические цифры для авиационной промышленности, сможет ли она переварить такие объемы - не понятно. Объем требуемых инвестиций в отрасль бы кто то посчитал, чтобы заказы наших авиакомпаний переварить.

Ответить
Развернуть ветку
t t

SSJ стоит 35 млн долларов, произвели 227, это 8 ярдов
в чем проблема переварить? это же не за 1 год

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Резкий рост объемов производства должен сопровождаться ростом инвестиций - потому что отрасль органически не способна так вырасти, нужны вложения. А про вложения молчат

Ответить
Развернуть ветку
t t
нужны вложения. А про вложения молчат

про вложения не молчат, еще в 2021 было вложено больше 3 млрд долларов, в разработку и подготовку производства, и это только по МС-21

В проект среднемагистрального самолета МС-21 на сегодняшний день уже вложено 220 млрд рублей. Об этом в интервью "Ведомостям" рассказал гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. И это, по его словам, не финальная цифра. Порядка 150 млрд рублей из уже вложенных - это бюджетные средства, еще более 50 млрд - собственные и заемные средства, оставшаяся часть - вложения "Ростеха".
Гендиректор добавил, что более 170 млрд рублей были направлены на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту, остальные средства были вложены в техническое перевооружение производства и послепродажное обслуживание.
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я имею ввиду, что нужны дополнительные деньги для организации производства. Можно прикинуть. Чтобы за 7 лет сделать 200 самолетов, нужно делать по 30 самолетов в год. То есть в течении года нужно иметь в обороте себестоимость 30 самолетов. Даже если это 60млн долларов за штуку, это 1.8млрд долларов, то есть только 100 млрд рублей только на оборотку. И это без стоимости организации производства. Деньги то обозримые, но про конкретику я не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kosovsky

Да какой понт от этих вложений, если самолет только на внутреннем рынке и будет летать. Соответственно вложения делать довольно глупо, т.к. после окончания контракта - будет очень длинный простой.

Ответить
Развернуть ветку
Melias

В том, что двигателей отечественных нет. То, что производили полностью зависит от французов, а они больше комплектующих не дадут. Ни на производство, ни на ремонт уже летающих.

Ответить
Развернуть ветку
t t

вопрос был не про SSJ, a в чем проблема переварить 10-20 миллиардов долларов для заводов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поэтому развивают проект SSJ NEW - там нет значительной доли импортных комплектующих и русский двигатель. Летать это все обещают в 2023-24.

Ответить
Развернуть ветку
360 комментариев
Раскрывать всегда